Антон Ищенко

За день до суда
24.04.2013 - 11:17

Не собирался возвращаться к теме "Саравиа" и "Новостроя", но настойчивые заказные публикации в ряде СМИ к этому подталкивают.

Ко мне, как к  депутату Государственной Думы, обратились несчастные семьи, купившие квартиры в тех самых новостройках и теперь рискующие остаться без денег и без жилья. Моя обязанность защищать права граждан, если кто-то из "Саравиа" забыл или не понимает.

Я неоднократно озвучивал свою позицию по сложившейся ситуации, она, в отличие от противоречивых комментариев авиаперевозчика, не менялась –  нельзя допустить появления в области еще двух сотен обманутых дольщиков, при этом  нельзя подвергать опасности жизни тысяч пассажиров, которых обслуживают "Саратовские авиалинии". Выход из ситуации только один – перенос локатора. Позиция простая, понятная и прозрачная.

Тем не менее, Саравиа настаивают на сносе домов, даже слышать не хотят о переносе локаторов. Хорошо, что схему полета пересмотрели, говорят теперь летать безопасно… Если безопасно, почему бы в суде не отказаться от требований по демонтажу новостроек? Нет, здесь монополист "Саравиа" идет на принцип, желая оставаться единственной инстанцией, которая будет разрешать или запрещать любое строительство в 30-километровой приаэродромной зоне. 

Нелепыми выглядят попытки перевозчика сохранить свою репутацию. То и дело появляются "разоблачительные" статьи, где журналисты, получающие зарплату от Аркадия Евстафьева, сочиняют фантастические истории про политические интриги, выворачивая наизнанку факты. Журналисты прекрасно владеют информацией, но, по понятным причинам, вынуждены писать под  диктовку авиаторов – такая "свобода слова".

Красной нитью в каждой статье проходит тема моей аффилированности застройщику, личной заинтересованности в том, чтобы сохранить дома. Открою вам секрет: губернатор Радаев на встрече с депутатами и сенаторами в Москве прямо заявил, что появления еще двухсот  дольщиков власть не допустит. Министр ЖКХ Тепин выступил инициатором подписания трехстороннего соглашения о переносе локатора. В Саратовской области заинтересованности сохранить дома нет только у руководства "Саравиа", которое чужие проблемы не волнуют в принципе. 

После скольких по счету запросов и проверок  была принята временная схема полетов? Сколько билетов за время строительства высоток было продано пассажирам, без предупреждения об опасности, о слепой зоне, в которую попадает самолет? Об этом комментаторы "Саравиа" в разоблачительных статьях скромно умалчивают. Забывают упомянуть и о том, что все время строительства домов цинично, аморально и  бесчеловечно сажали людей в самолеты, которые могли не приземлиться (или не взлететь).

Те, кто следит за развитием событий, знают, что координатор Саратовского регионального отделения ЛДПР Николай Асафьев подал на "Саравиа" в суд иск о возмещении морального вреда за оказание  услуги, опасной для жизни.  Уверен, вам будет любопытно ознакомиться с позицией авиаперевозчика по данному вопросу (см. приложение). В ней, как обычно, позиция отличается от недавних комментариев в суде, более того, выводы Волжского суда, постановившего снести новостройки, как угрожающие безопасности пассажиров, вообще не признаются!  Забегая вперед, скажу, что юристы компании признают только  Воздушный кодекс, не принимая во внимание ни Конституцию РФ, ни Закон "О защите прав потребителей", ни другие нормативно-правовые акты, защищающие права гражданина России (в данном случае – пассажира, которому оказывается платная услуга). Примечательно, что "Саравиа" предоставили сведения, из которых следует, что в первом квартале 2013-го года летать самолетами их авиакомпании намного безопаснее, чем в 2012-м. Снова вопрос: зачем тогда так рьяно требовать демонтажа домов, сопротивляться переносу локаторов, если  нет угрозы жизням пассажиров?

В свете вновь открывшихся обстоятельств, завтра с огромным интересом буду следить за ходом заседания в Областном суде при рассмотрении апелляционной жалобы по делу "Новостроя".  Жду, что из уст представителя "Саравиа" так же уверенно, как и в СМИ, прозвучат слова  о том, что авиаперевозчик не поддерживает требования Транспортной прокуратуры,  не настаивает на сносе домов и о том, что пассажирам ничего не угрожает.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов