Владимир Фадеев

Безопасность школ
07.02.2014 - 12:37

Новости о стрельбе в общеобразовательных заграничных заведениях приходят к нам довольно часто.  Расправы с одноклассниками с применением огнестрельного оружия стали, к сожалению, частым явлением в развитых странах. Сообщения о стрельбе с жертвами, или хотя бы о попытках свести счёты со сверстниками или учителями появляются ежемесячно. Лидируют в печальной статистике США.

Власти США отреагировали попыткой ввести ограничение на свободный оборот оружия в Америке. И действительно, из-за доступности оружия, оно регулярно попадает в руки неуравновешенных людей.

Еще недавно россияне считали свою страну неподверженной той разновидности школьного насилия, от которого страдали США. Однако, произошедшая трагедия в московской школе, где десятиклассник застрелил в своей школе, на севере Москвы, учителя и полицейского, стала тревожным звонком для России.

Необходимо всесторонне проанализировать до мельчайших деталей, что предшествовало тому, что подросток пришел в школу с оружием и расстрелял своего учителя и полицейского. И из этой трагедии должны быть сделаны самые жесткие выводы. Все это поможет раскрыть побудительные мотивы, что происходило в семье, как складывались отношения в школе у этого подростка.

Безусловно,трагедия (Инцидент со стрельбой в школе №263 произошел утром 3 февраля 2014 года. Десятиклассник Сергей Гордеев, учащийся этого же учреждения в районе Отрадное Северо-Восточного административного округа города Москвы, проник в здание учебного заведения с двумя винтовками.

Школьник удерживал в кабинете биологии 24 учеников в качестве заложников, застрелив при этом учителя географии. Когда в школу прибыл наряд полиции, который успел вызвать охранник, подросток обстрелял силовиков. Один из полицейских получил ранение. После этого к зданию подтянулось подкрепление, но преступник вновь открыл огонь, ранив еще одного сотрудника МВД.) Требует тщательного расследования, необходимо так же проверить, не связано ли с приемом психиатрических препаратов внезапное желание московского подростка совершить насилие по отношению к себе и к окружающим.

Также, считаю, найдутся люди, которые увидят в этом кровавый след огнестрельного оружия. Притом, что полиция уже таковыми стала, посчитав в этой проблеме главным вопросом то, как школьник сумел достать оружие.

И хотя зависимость от доступности оружия тут очевидно есть (в США 60% суицидов - огнестрельные, в Канаде, где оружие достать сложнее, таковых уже 30%), но было бы ошибочным утверждать, что огнестрельное оружие провоцирует к самоубийству или повышает риски от его совершения для окружающих. 

Эта история в школе заставляет нас обратить особое внимание на причины, которые вынуждают молодых людей прибегать к насилию к окружающим или к самим себе. Собственно, считаю, это очевидный провал педагогов и школьных психологов, которые не смогли создать в школе благоприятную среду. Именно они виноваты и должны нести этическую и профессиональную ответственность за подобные случаи срывов школьников в своих учреждениях.

Показательно так же, что эти срывы характерны именно для государственных и муниципальных школ, где качество образовательного процесса закономерно хуже. В частной школе такие события могли бы произойти со значительно меньшей вероятностью, поскольку травить одного из школьников в них - значило бы наносить такой школе репутационный и коммерческий урон.

Проблемы в семье тоже в известной степени проблема педагогов, ведь задача школы - осуществлять комплексное воспитание подрастающего поколения и если школьный психолог обнаруживает конфликты и проблемы в семье ученика - его задача поговорить с родственниками и попытаться их (проблемы в семье) нейтрализовать, ведь депрессивный школьник представляет угрозу для сверстников. Если родители внимательны к своим детям, очень трудно не заметить изменений в поведении ребенка. Я думаю, что произошедшее стало следствием нервного срыва, приведшего к неадекватному поведению

А что если, подросток устраивает в школе стрельбу, увидев незадолго до этого похожую сцену в фильме, очень трудно, как с правовой, так и с научной точки зрения, установить причинно-следственную связь между просмотром фильма и последующими трагическими событиями.

Я считаю, что причина такого рода трагедий кроется в негативном влиянии информации. Сегодня  CMИ могут оказывать значительное влияние на общество.

 Люди воспринимают одно и то же информацию  по-разному и реагируют на неё различным образом. Например, после просмотра телевизионной программы с элементами насилия зрители не повалят на улицу и не начнут причинять увечья окружающим, но такая программа может подкрепить насильственные тенденции, уже существующие у небольшой части зрителей, и слегка притупить чувствительность у многих других.

В целом если посмотреть на наше общество, то, конечно, элемент ужесточения в нем присутствует и этому способствует огромное количество разных компьютерных игр со сценами насилия и жестокости, сериалы, которые демонстрируются по федеральным каналам, где происходят бесчисленные убийства. Поэтому нужно предпринять шаги, которые бы уменьшили распространения такой информации.

Но есть и другая сторона вопроса — дети в Интернете. Проблеме безопасности онлайн - общения для пользователей, не достигших совершеннолетия, стоит очень остро. Необходимо брать социальные сети под контроль. Генеральный прокурор России Юрий Чайка ещё в 2011 году  заявлял о необходимости контроля за социальными сетями в Интернете.

Сегодня наверно каждый родитель знает что детки пишут в соцсетях, кто не знает, может зайти посмотреть, только необходимо запастись валидолом.

Какие же меры необходимо принять?

Президент РФ Владимир Путин упомянул случившееся на встрече с деятелями культуры, сказав: "Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы".

И здесь я поддерживаю слова президента, культура играет огромную роль в воспитании молодёжи.

По моему мнению, даже новости о, такого рода трагедиях из США, например, категорически нельзя показывать, ведь для кого-то это может послужить дурным примером, или руководством к действию на подсознательном уровне. Да я за разумную цензуру, такого рода новости не несут нам ничего полезного.

Так же было бы неплохо заменить охранников в школах, на профессиональных полицейских специально подготовленных для работы с детьми, исключить работу частных охранных предприятий, и кроме классного руководителя ввести должность классного психолога, который будет вести работу исключительно с ограниченным кругом детей и соответственно знать каждого ученика лично. Сейчас в Саратовских школах один психолог на всех, и как я понимаю, работа ведётся для "галочки".

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов