Владимир Фадеев

Молодёжная политика
21.02.2014 - 13:03

Крупные федеральные и влиятельные саратовские СМИ предрекают в Саратовской области очередной коррупционный скандал.

 Состоявшееся 17 февраля, заседание постоянной подкомиссии по делам молодежи, культуре и спорту Саратовской городской думы неожиданно получило скандальную огласку, благодаря материалам, розданным журналистам.

 В муниципальном бюджетном учреждении "Городской молодежный центр" (справка: МБУ "Городской молодежный центр" занимается организацией и проведением культурно-массовых мероприятий для детей и молодёжи. Учредителем является администрация Саратова.) где директорствует один из депутатов городской думы Саратова. Кассовые расходы в этом уреждении на 1 января 2014 года составили 6 млн 366,8 тыс. рублей, в том числе расходы по заработной плате составили 5 млн 186,9 тыс. рублей; по оплате коммунальных услуг, услуг связи, налоговых начислений - 390,2 тыс. рублей. Непосредственно на организацию мероприятий учреждением было израсходовано 590,2 тысяч рублей"

Как сообщает ИА REGNUM  депутат, выделяет деньги и сам, как директор, их расходует,  и далее сам же контролирует. Данную информацию озвучили и всерьёз озаботились этой ситуацией, сами  же коллеги депутаты.

Очень "интересная история", получается.  Думаю те, кому положено по долгу службы, должны тщательно изучить ситуацию и разобраться во всём, и  сделать соответствующие выводы.

Эта "чудная история" натолкнула меня на размышления, а есть ли вообще в Саратовской области молодёжная политика? И в чём она заключается?

Молодежная политика почти никогда не является предметом публичных выступлений губернатора и членов Правительства Саратовской области.

Видимо причина этого кроется в отсутствие системной работы в области молодёжной политики.  

Сегодня необходимо принятие нового Областного закона, определяющего деятельность власти, ее отношение к молодежи, на его основе надо формировать молодежную политику региона. Это важно, чтобы ввести единообразные правила и приоритеты.

Закон, кроме всего прочего, позволит определить инфраструктурное самоопределение проблемы (обучение и заказ в образовательные учреждения на специалистов, методические центры, центры развития инициатив, как вариант специалисты в муниципалитетах и т.д.). Структура, которая требует и обучения, и методического сопровождения, и отдельной статьи в бюджете области".

Для тех, кто занимается работой с детьми и молодежью необходимость принятия подобного закона очевидна. Ведь это те люди, которые в периоды безденежья не отказались от своей социальной миссии, которые заинтересованы в ее развитии и финансовой поддержке на ясных, понятных всем принципах.

 В социально – экономическом развитии современного общества особую роль играет молодежь, имеющая особые социальные функции и определяющая тенденции дальнейшего преобразования системы социальных отношений.

 В связи с этим, в настоящее время необходимо уделять особое внимание со стороны руководства области к формированию и реализации молодежной политики, которая не может эффективно функционировать без тщательной теоретической проработки вопросов управления, правового и финансового информационного обеспечения ее деятельности.

 Она должна быть тесно увязана с социально-экономическим развитием региона. При этом одним из наиболее важных вопросов становится формирование эффективных механизмов функционирования данной сферы, в том числе экономических и информационных.

 Я считаю, что одними из самых важных механизмов регионального управления молодежной политики являются экономические методы. Интересен опыт в данной сфере государств Западной Европы. Например, в Германии и Франции используется принцип субсидиарности, когда основная ответственность, в т.ч. финансовая, возлагается на низовой уровень (коммунальный; в российских условиях – муниципальный). В Германии до 60% расходов на реализацию молодежных программ приходится на коммунальный уровень (около 10% коммунального бюджета), а 35% - на земельный. Это позволяет оказывать помощь молодым людям более адресно, с учетом локальных и региональных социально-экономических реалий и потребностей. Во Франции на местном уровне осуществляется экспертиза и финансирование молодежных инициатив – программа "Проект М" (от 15 до 20 тыс. проектов в год с участием свыше 100 тыс. молодых людей). В Великобритании и Швеции основными экономическими методами управления молодежной политики в этих странах является поддержка молодых людей посредством предоставление кредитов, льгот, грантов и т.п. Нужно отметить, что если в Великобритании молодежная политика зависит от состояния политико-экономической конъюнктуры в целом, то в Швеции она стабильна. В Великобритании центральное правительство определяет общую сумму затрат и ее распределение между местными органами власти, которые принимают решение о приоритетных расходах с учетом локальных особенностей (в Швеции также - распределение грантов для местных НПО). НПО имеют существенное значение, в Швеции они охватывают около 3/4 молодежи. В Великобритании предпринимаются меры, призванные усилить мотивацию к получению и повышению образования – система кредитов для получения профессиональной подготовки, финансовая поддержка молодежи 16-19 лет, которая учится на дневных отделениях и живет с родителями. В Швеции обучение как в средней, так и в высшей школе бесплатное, но стипендия для оплаты проживания и учебных пособий предоставляется в виде подлежащего возврату кредита (4% отчисления от заработка после завершения учебы и устройства на работу).

Если посмотреть, какие из десяти, ниже приведённых, приоритетных направлений Молодежной политики, у нас в области реализуются?

1. Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений

2. Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ), формирование здорового образа жизни

3. Обеспечение молодых семей жильем

4. Трудоустройство молодежи, квотирование рабочих мест

5. Создание молодежных парламентов

6. Патриотическое воспитание подростков и молодежи

7. Социальная поддержка отдельных категорий молодежи

8. Поддержка талантливой молодежи

9. Создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую, культурную жизнь общества.

10. Привлечение молодых людей к решению задач, стоящих перед правительством Области.

В итоге, как я не пытался припомнить какие либо позитивные результаты работы по озвученным направлениям, так у меня ничего и не получилось.

Возможно, конечно они и есть, эти результаты, но уж очень малы и незаметны для широкого круга общественности.

Взять хотя бы отношение региональных чиновников к спорту, я буквально на прошлой неделе посвящал этой теме один из своих блогов.

Мне так же непонятна и не видна работа представителей общественных организаций в сфере молодежной политики, и думаю не мне одному.

 Все споры о том, правильную или неправильную молодёжную политику проводят власти региона и его центра, изначально бессмысленны.

Складывается ощущение того, что власти пока не сумели выработать продуманную программу развития молодого поколения области.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов