Геннадий Хабаров

На общественном транспорте за здоровьем
05.03.2014 - 14:52

Не считаю нужным повторяться о транспортных пробках и загазованности улиц, проблемах преждевременного увядания мужчин-автолюбителей и страдании их жен. Позволю остановиться на проблемах здоровья и активного долголетия своих сверстников, переживших в детстве годы Великой Отечественной войны.

В Саратовской области более 700 тыс. пенсионеров, 30% из которых вынуждены работать, а большая часть, включая инвалидов, отстранена от зарплаты. Добавки к пенсии для "неучтенных" тружеников тыла не предусмотрены, так же как и за результативный труд при успешном выполнении решений Партии и Правительства СССР. Пенсию на заслуженном отдыхе получают около 25 лет женщины и не более 15 лет мужчины… за стаж и символическую зарплату или оклад.

"Взъерошенный" ритм за выживание привел к социально-психологическому кризису всех групп россиян, для которых уже недостаточно классического исполнения молитв и намазов…

Если причины инвалидности, вегетативное дожитие соотечественников известны, то видение механизма заболевания женщин и плодов позволю раскрыть по собственной версии.

При стойких стрессах из-за спазмов страдают кровеносные сосуды, протоки, возможна трубная беременность, а нарушение функции органов пищеварения сопровождается отравлением и инфицированием материнского организма. Как следствие аутоинтоксикации – рассасывание эмбрионов, нарушение плацентарного барьера, прерывание беременности, патологические изменения в системах и органах плодов, родовспоможение, кесарево сечение, бесплодие. Потеря репродуктивных функции приводит к бездетным, неполным и неполноценным семьям… с трудностями перевоспитания олигофренов, психопатов, сирот, эгоистов, иждивенцев, правонарушителей, суициду и другим негативным последствиям бесшабашного образа жизни. В довершении часто встречающаяся служебная безответственность чиновников в совокупности с дефицитом милосердия, сочувствия к россиянам старшего поколения, инвалидам, детям и друг к другу. В этом плане давно назрела необходимость поддержки культурного развития общества, каждого региона в отдельности, духовного обогащения между поколениями, династиями и национальностями…

Населению требуется не пассивно-отрешенное ожидание благ из Москвы, а разбудить собственную активную жизненную позицию, творческий подход и ответственность за прямые обязанности на рабочем месте или на общественной работе, самоотдачу и получить моральное право начать борьбу с бюрократическом засилием, мастерами отписок кабинетных сидельцев, имитирующих свою бурную деятельность кипами бумаг.

Активной медитацией для населения был творческо-созидательный труд на садово-огородных участках, традиционное крестьянское воспитание трудом на земле. Оно вселяло надежду на элементы здорового образа жизни и активное долголетие. Кроме того, гарденопрофилактика и гарденотерапия формируют личность творческо-созидательным трудом, корректируют психоэмоциональную сферу у детей и взрослых, купируют хронические болезни. Далее, подростки получают не только познания о мире живой природы, но и приобретают навыки позитивной и творческой активности на "собственных" микроделянках, а результаты опытов с травами, цветами и овощами получают в течение нескольких месяцев.

Личный вклад ребенка в семейные трудовые будни сформирует бережное отношение к природе, уважение к созидательному труду окружающих людей, снизит невротическое возбуждение у подростков. Формирование эстетического восприятия мира и любви к творчеству на земле юных мичуринцев может стать мотивацией их к участию на сельхозвыставках, сообщениям на конференциях, дискуссиям, достойным вознаграждениям за результаты личного и семейного труда, станет прелюдией к восстановлению крестьянской культуры, экономики и социальной сферы на селе.

Для передовиков производства, интеллигенции, детей, садовые участки – место эмоциональной разгрузки, для пенсионеров – уход от семейного одиночества, место общения, морального удовлетворения, коррекция хронических болезней военных и послевоенных лет, источник оздоровительного света, солнца, отрицательных ионов, фотонцидов, витаминно-минеральных комплексов, хождения босиком, пополнение семейного бюджета – активный курорт чуть ли не 9-10 месяцев, а зеленый массив – "легкие" города или поселка. Ветераны 65-85 лет могли бы передавать свой опыт внукам и правнукам по школьным программам, элементы по трудовому, нравственному, социально-психологическому и экономическому преобразованию своих поселений.

Как реагируют на предложения "цветы" нашего воспитания, которым везде у нас дорога, "партия дала порулить", а старики стали жить "всегда в почете"? Причем же программа "Старшее поколение", а тем более обсуждение домашних санаториев, транспортники? Остановлюсь на одном бывшем садоводческом массиве между Крекингом и Нитроном! Садоводческие товарищества, за годы безвластия, разорены или уничтожены, дорога разрушена, по которой садоводов регулярно перевозил автобус № 43. К садам подвели асфальтовую дорогу 1100 метров, "секвестрировав" протяженность асфальтового покрытия на 900 метров. Вместо того чтобы продлить на три километра маршруты автобусов № 38, № 2 или № 90, сделали маршрут экспериментально-скандальным. За перевоз на короткую дистанцию бомбилы мытарили деньги с льготников.

После моего вмешательств, ОАО "Межгородтранс" для пенсионеров выделило вместительный автобус с мягкими креслами с оплатой за 10 минут перевозки столько же, сколько стоит проезд по маршрутам автобусов № 2 и № 90. Кабинетные аналитики не видели, что вдовы делают по два "рейса" в день при транспортировке плодов личного труда. А на площади около ОАО "Саратоворгсинтез"" нужно с поклажей в руках "выпорхнуть" из одного транспорта и взгромоздиться в другой, забыв о гипертонии, диабете и артрозо-артрите. Чиновников не интересует, что пенсионеркам требуется 1-2 пересадки в один конец, а бывшим сотрудницам завода "Серп и Молот" из Агафоновки приходится делать три пересадки до садов и столько же до дома. Следует добавить, что садоводы СНТ "Ягодка" из-за не восстановленного асфальтового покрытия делают 1,5 километровые марш-броски с водой и сухим пайком по разбитой дороге, купаясь в грязи.

Почти год как начал письменно просить транспортников вместо маршрута № 43, продлить первый рейс автобуса маршрута № 90 до "Садов", а до основного пассажиропотока забрать пенсионеров. В дополнение, также на 3 км. по асфальту включить 2-3 рейса автобусного маршрута № 38. Вместо поиска отказов Разделкину В.М., Исаеву Д.А. и другим, следовало бы заинтересовать водителей социальных маршрутов, а при необходимости поставить на линию более легкие машины.

В "столице" юристов и экономистов "отблагодарили" бабушек-льготниц и активных общественников подачей "чаевых" на транспортные расходы к их пенсии за проезд в черте областного центра. Это приведет к перегрузке перинатального центра, увеличению отказниц, неполным семьям, сиротству, преступности подростков, переполнению поликлиник, хосписов.

О проблемах изложенных в моих предложениях осведомлены депутат Госдумы Панков Н.В., губернатор Радаев В.В., глава МУ "Город Саратов" Грищенко О.В., президент ТПП Саратовской области Фатеев М.А и др.

Для исцеления региона от апатии безответственных лиц на ответственных участках, имитация бурной деятельности сочинением бумаг, неумелое прикрытие нравственного и профессионального срама лавровыми листочками, следует поборников бюрократического стиля, наказывать рублем, а особо упертых увольнять за утрату доверия у населения.

Почетный член Всероссийского общества инвалидов,

председатель РООИ "Ассоциация инвалидов Саратовской области"

Геннадий Хабаров.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов