Владимир Фадеев

Закрытие моста: сначала делаем, потом думаем!
11.04.2014 - 11:33

С 15 апреля 2014 года закрывается на ремонт мост Саратов-Энгельс.

Эти непродуманные действия вызвали  много разговоров и споров на этот счёт.

Я решил тоже присоединиться к обсуждению, и высказать своё мнение.

На мой взгляд, закрытие моста Саратов – Энгельс на несколько месяцев сегодня приведёт как к экономическим проблемам, так и к транспортному хаосу.

 Если ежедневно десятки тысяч человек не смогут добраться из одного города в другой, на работу и учёбу, то это может быть чревато ещё и социальными конфликтами.

Экономически думаю, все понимают почему, несвоевременность  и  удорожание доставки пассажиров и товаров в связи с лишними затратами на бензин.

 Правительство обнародовало схему организации движения транспорта на время ремонта автомобильного моста через Волгу.

Добираться до переправы в Пристанном из Саратова рекомендуется через поселок Юбилейный или по объездной дороге областного центра. При движении из центральных районов города в сторону Юбилейного чиновники рекомендуют использовать улицы Танкистов, Мясницкая и Большая Затонская, а при движении с окраин – Ново-Астраханское шоссе (из Заводского района) и Вольский тракт (из Ленинского района).

 По словам и.о. начальника ГИБДД города Саратова Юрия Носова, другой схемы быть и не могло.

"Там дорога-то одна, поэтому выбирать там не из чего. Куда деваться", - отметил полицейский. По его словам, безусловно, на указанных улицах будет наблюдаться большая загруженность.  "Будут проблемы,  в поселке Юбилейный, на въезде в город. Будем стараться разгонять пробки, других вариантов нет. Никаких глобальных строительств не было произведено, я имею в виду развязки, расширение дорог, введение одностороннего движения. Все надеются, видимо, только на ГИБДД", - посетовал Носов.

"В первую очередь пробки будут на Симбирской и Танкистов, соответственно, Соколовая, Вольская, Кутякова... Возможно, будут проблемы на проспекте Строителей, потому что многие будут объезжать, пользуясь объездной дорогой", - резюмировал Носов.

Я хорошо помню, что Частичное закрытие моста на косметический ремонт в 2008 году практически привело к дорожному коллапсу.

 Многие наверно сейчас тоже вспомнят, как им приходилось коротать время в часовых пробках и медленном потоке движения в те ужасные знойные дни, летом 2008года. Для снятия социальной напряжённости руководством области предлагались различные мероприятия по введению дополнительных электричек и речного транспорта.

Жителей двух городов всячески уговаривали пользоваться объездной дорогой и мостом у Пристанного. Однако эта альтернатива не решила проблемы. Первая реакция жителей двух городов на начало реконструкции моста была отнюдь "не положительная". Проблема, как попасть из точки А в точку Б, у жителей двух городов возникала дважды в день: утром — на работу, вечером — домой. Между тем в 2008 году был всего лишь частичный ремонт моста, при котором была закрыта одна полоса движения.

 А что же нам предстоит испытать в связи с полным закрытием моста? Остаётся только предполагать, ведь все прекрасно знают, что и в обычное время, без ремонтов, в часы пик движение и по мосту, и через пос.Юбилейный очень затруднено.

Я лично, как и многие жители наших  городов часто пользуюсь  старым мостом.  И сейчас часто подолгу стоишь в пробках, особенно в часы пик на подъездах к нему, причём с обеих сторон.  Я считаю, что при закрытии моста на ремонт многим жителям Энгельса, работающим в Саратове, придётся подумать о том, как переехать временно жить в областной центр, снять квартиру, например.  Так как делать круги по пятьдесят километров по объездной дороге и стоять в пробках, выйдет значительно дороже.

 Я уверен, что ремонтировать мост нужно было ещё лет десять назад, и уж точно необходимо было обеспечить заранее подготовку альтернативных путей движения, путём расширения дорог, и даже банального ремонта дорожного полотна.  Вообще я являюсь сторонником появления нового моста рядом недалеко от старого.

Однако в реализацию этого проекта в ближайшее время не верю.

Если уж,   Саратовские власти  не могут грамотно организовать альтернативное движение в связи с закрытием моста, то, что говорить о строительстве нового моста.

Я согласен с тем, что  мост на ремонт закрывать надо однозначно.

Но делать это нужно было после тщательно продуманной подготовки.

Объездной путь через мост у  с. Пристанное увеличивает расстояние до 3-х раз от привычного для всех маршрута и, соответственно, время движения в обычном режиме.

Самая главная проблема, это ужасное состояние дорожного полотна на объездном пути, кстати,  да и во всём Саратове.

Ямы и выбоины, заставят автомобилистов маневрировать в плотном потоке, создавая при этом аварийные ситуации и замедление скоростного режима.

 В случае ДТП, пробка будет образовываться на несколько часов, а так как экипажи ГИБДД у нас скоростью приезда не отличаются, то день будет для многих потерян в пробке.

 Необходимый ямочный ремонт на участке дороги от центра Энгельса до центра Саратова, если он начнется,  после закрытия старого моста,  это приведёт ещё к более серьёзным пробкам.

Всё нужно было делать заранее, или же перенести закрытие моста, а заняться сейчас подготовкой альтернативы.

 В завершении этого блога хочу привести цитату депутата Саратовской областной думы Леонида Писного, сказанную им, всё в том же 2008году. Сейчас она обрела ту же актуальность, что и тогда 6 лет назад.

 "И не нужно питать иллюзий, что второй мост в районе Пристанного может быть альтернативой основному мосту. Это просто нецелесообразно в связи со значительным увеличением пробега транспортных средств, и прежде всего того транспорта, который осуществляет перевозку пассажиров. Пора серьёзно думать о разработке ТЭУ на строительство ещё одного параллельного моста "Саратов – Энгельс". Будет ли это мост, заложенный в проект территориального планирования в районе Улешей, или это будет идея (на мой взгляд, более совершенная) о строительстве моста через Казачий остров, с созданием соответствующей базы отдыха и привлечением частных инвестиций, не так уж и важно. Главное, что решать этот вопрос нужно уже сегодня. Потому что от момента принятия решения до ввода в эксплуатацию такого объекта в среднем проходит 10–15 лет. А лично у меня нет уверенности, что наш мост "Саратов – Энгельс" этот срок выстоит и не создаст какую-нибудь чрезвычайную ситуацию"

 Эксперты, сотрудники ГИБДД, общественники, да и обычные жители двух городов прогнозируют, что закрытие моста может спровоцировать транспортный коллапс. По моему мнению, нельзя не подготовив должным образом альтернативу закрывать этот стратегический транспортный участок на такой большой срок.

Специалисты видят выход в строительстве Северного обхода – тогда транзитный транспорт устремится в обход города, через мост, который планируется возвести в районе поселка Стрелецкого. Однако это произойдет ещё не скоро, проект строительства находится в стадии подготовки.

В итоге хочется задать вопрос властям нашей области, кто же понесет персональную ответственность, в случае если прогнозы по транспортному хаосу сбудутся?

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов