Владимир Фадеев

Проблемы Фрунзенского района
20.05.2014 - 10:49

Этим блогом я запускаю серию посвящённую проблемам, в районах города Саратова.

Целью, блогов является привлечение внимания глав районов и дальнейших действий с их стороны по решению описанных проблем. Информацию от граждан мне любезно предоставил один из саратовских сайтов.

Первый блог посвящён Фрунзенскому району Саратова.

 Злободневными проблемами района являются в основном порядок и чистота улиц и дворов. Старинные здания в центре города не реставрируются и разрушаются, а те из зданий, что заняты коммерческими организациями, бесконтрольно перестраиваются, несмотря на охранный статус памятников.

 Критической проблемой Фрунзенского района с его старыми узкими улицами так же являются автомобильные пробки. Власти города давно говорят о необходимости перестройки центральной части Саратова.

И в генплане от 2008 года запланировано развитие улично-дорожной сети во Фрунзенском районе: ▪ решение проблемы организации пропуска транспортного потока по улице Большой Садовой через производственную территорию ЗАО "Электроисточник" (вариант надземный — транспортная эстакада; вариант подземный — транспортный тоннель);

 ▪ реконструкция и развитие существующей сети жилых улиц с целью создания нормативных условий транспортного обслуживания в границах сложившихся застроенных территорий в пределах Фрунзенского района.

 Транспортные пересечения и примыкания на общегородских магистралях регулируемого движения:

▪ ул. Астраханская — ул. Рабочая — ул. Советская (пробивка Астраханской через Детский парк)

▪ транспортный тоннель по ул. Рабочей под трассой железной дороги

 Строительство подземных переходов на пересечениях больших пешеходных потоков с крупными транспортными потоками:

 ▪ по проспекту им. Кирова С.М. на пересечении с: ул. им. Радищева А.Н., ул. им. М. Горького, ул. Вольской, ул. им. Чапаева В.И.;

▪ ул. Рабочая — ул. Астраханская; ▪ ул. им. Вавилова Н.И. — ул. Астраханская;

 ▪ ул. Шелковичная — ул. Большая Садовая.

 Всё вроде бы хорошо, и планы "Маниловские", но только на бумаге, при таких изменениях которые описаны в генплане, нужны большие деньги, а в бюджете их нет, если у нас не могут ямочный ремонт вовремя сделать, что уж говорить о глобальных вещах.

Потом, в том же генплане есть очень спорные решения. Например, многих саратовцев беспокоит судьба "Детского парка".

 По западной границе которого, согласно генплану хотят пропустить улицу Астраханскую в противоположную сторону. Получается, что, Детский парк, теперь не является публичной землей (публичные земли – земли, в состав которых включаются территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, парки, набережные, скверы, бульвары), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, границы таких земель выделяются красными линиями, утверждаемыми в составе проектов планировки.) как например площадь имени Кирова, а становится обычным кварталом, в котором можно вести строительство, согласно карте градостроительного зонирования.

 Позвольте, а как же "лёгкие города"?

 Сегодня обеспеченность жителей Саратова зелеными насаждениями по одним данным составляет 72 % от нормы, а по другим 68 %, и их количество продолжает стремительно сокращаться. В настоящее время в городе вцелом и во Фрунзенском районе происходит массовая вырубка деревьев для создания парковок и парковочных карманов для автомобилей.

По поводу "Детского парка" своё слово должна сказать общественность, и не мнимая, а реальная, возможно и нужно провести по этому поводу референдум, благо сейчас это можно сделать с помощью интернета.

 Особое внимание хочу уделить "сердцу города" проспекту Кирова.

Фасады жилых домов заметно обветшали. В свое время пресса много внимания уделяла аркам дворов проспекта — они в ужасном состоянии. Бесконтрольные разномастно-попугайские вывески и реклама на исторических зданиях портят вид. На лицо безобразная работа архитектуры.

Эти проблемы могут быть решены при признании Проспекта Кирова "заповедной зоной". Название "заповедная зона" в отношении архитектурных памятников не совсем точно определяет его содержание, особенно при сопоставлении с природным заповедником и ограничениями на его территории. В последнем запрещены решительно все действия, связанные с какими-либо изменениями или утратами естественного ландшафта, флоры и фауны. В историко-архитектурной заповедной зоне сохраняются все памятники истории и культуры и окружающая их природная и архитектурная среда, неотъемлемая от памятников зодчества.

Но за счет ветхого или малоценного в художественном или мемориальном отношении фонда производится оздоровление внутриквартального пространства, столь тесного в центральной части города. В небольших размерах в зоне допускается и новое строительство – в тех местах, где оно по характеру и масштабу вписывается в сохраняемую архитектурную среду, не нарушая ее единства. Заповедные зоны не выключаются из жизни города, поэтому вопросы организации их современной функции имеют не меньшее значение, чем проблема сохранения историко-архитектурного облика.

Все реконструируемые или сохраняемые здесь сооружения по своему функциональному назначению должны отвечать современным требованиям, необходимым для жизни и деятельности человека, особенно лицам с ограниченными возможностями, о них мы должны заботиться в первую очередь.

 Ну и кроме всего вышесказанного необходимо серьезно ужесточить наказание не только за порчу и уничтожение памятников культуры и архитектуры, но и за нарушение их эстетического облика, вплоть до уголовной ответственности, это может помочь прекратить незаконную застройку и неуважение к истории.

 В качестве возможной санкции предусмотреть и дисквалификацию должностного лица, с чьего молчаливого или корыстного согласия, портится исторический облик проспекта.

 В вышеупомянутом генплане, на проспекте Кирова предусмотрен ряд подземных пешеходных переходов. Затея благая, но опять, же на какие деньги?

 Пешеходный переходы допустим, нужны, особенно в месте пересечения проспекта с улицей Чапаева - там крупный пересадочный узел: ряд автобусных маршрутов, троллейбусный, четыре трамвайных. Но денег в муниципалитете на строительство нет.

Конечно, если это реализовать за счёт инвесторов, но что они получат взамен, пока не ясно.

 А вот Депутат Саратовской городской думы Юрий Ерофеев вообще предложил превратить проспект Кирова в автомобильную дорогу. С такой инициативой парламентарий выступил на заседании комиссии по ЖКХ гордумы.

Как говорится без комментариев! Вернее можно привести пример, который задавали этому депутату люди: - "Хотелось бы узнать, на каком основании под строительство парковки для автомобилей отведена часть зеленой зоны на верху Шелковичной, напротив ТЕСАРа. Эта территория необходима для отдыха взрослых и детей. Кто несет ответственность за такие решения?"

Видимо заботясь об автомобилистах, Юрий Ерофеев забывает, что есть ещё и пешеходы с детьми которые хотят иметь места для прогулок.

Теперь немного о работе главы района или вернее глав.

Тот, который был, получал множество нареканий. Здесь в качестве примера, уместно будет привести ряд мнений простых жителей района.

 - "Обращаются к Вам мамы и бабушки детей, проживающих по адресу: ул.Железнодорожная 43/55, по поводу разгрома детской площадки во дворе нашего дома с целью освобождения земельного участка под коммерческое строительство нежилого помещения для сдачи в аренду.14 сентября 2012г. бульдозером было уничтожено все оборудование площадки, которое в своё время покупалось на средства жильцов дома, и установлен общественный туалет прямо в центре двора напротив выхода из подъезда Другой придомовой территории кроме пожарного проезда в доме не осталось.Где гулять нашим детям и внукам, кто ответит за их безопасность? Просим защитить права наших детей и вернуть площадку на прежнее место"

 - "Когда же детский парк приведут в нормальное состояние? Нет элементарного туалета для отдыхающих. А ведь большинство гуляют с детьми. И это называется центр города. Считаете, что посадили цветы и все? Нахождение вет. лечебницы на территории парка мы считаем не допустимым. Вы запах от нее ощущали? Ужас!!! Помимо этого в районе творится невообразимый бардак. Тротуарная плитка по улице Советской вся разбитая, можно ноги переломать!!! К сожалению, наше мнение остается прежним, Вы для района все равно ничего не делали, и не сделаете!!!!!"

- "Когда же будет установлено обещанное Вами ограждение детской площадки и зеленой зоны на углу Шелковичной и Свицовой улиц (напротив Магнита)? Единственное место, где в Октябрьском ущелье можно с детьми погулять машинами закатано. Поезжую часть убирают, а тротуары по Шелковичой утопают в пыли, между домами много лет никто не подметал, деревья спилили - кругом одни пеньки. Обратите, пожалуйста, внимание на наш миктрорайон."

 После назначения нового главы района работа стала значительно результативнее Работы по очистке района от снега и мусора пошла в плановом режиме, началось благоустройство территории. Проводится ремонт дворов, дорог, озеленение и высадка клумб. Оборудуются специализированные контейнерные площадки. На лицо хорошо налаженная работа по взаимодействию с администрацией города,  МУПами, поставщиками услуг и Управляющими компаниями. Насколько мне известно, готовится масштабная, плановая работа по реставрации арок на проспекте Кирова, которая в скором времени будет обнародована.

 И что особенно приятно, на сайте администрации района висит перечень вопросов, на которые люди могут получить ответы. Честно признаюсь, сколько людей пользуются интернет-приёмной, на официальном сайте не знаю, по моему мнению, лучше люди пишут на независимых общественных площадках, и сотрудникам администрации необходимо это учитывать.

 Вот список вопросов, которые актуальны для жителей: корректировки водоснабжения, завышенные платежи, проблема вывоза с территории мусора, очистка площади от сухих деревьев, неблагоустроенные дворы, протечка крыш, затопленные подвалы, ликвидация несанкционированных мусорных свалок, парковка автотранспорта на газонах, вопросы обустройства внутри домовых территорий, освещение улиц, озеленение и другие вопросы.

 Все жители района сейчас надеются на эффективность и опыт нового главы района.

 В основном проблемы во всех районах похожие, но есть определённые нюансы и особенности, на которые главам районов необходимо обратить внимание.

Следующий мой блог будет посвящён проблемам Октябрьского района Саратова.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов