Людмила Бокова
20.08.2014 - 15:48
Осталось всего несколько дней до начала нового учебного года. Наша главная задача состоит в том, чтобы сделать его максимально продуктивным, выполнить поставленные цели и задачи, совершить еще один шаг на пути реформирования системы образования.
Прошлый учебный год запомнился, прежде всего, тем, что на территории области продолжился проект по модернизации образования. Во-первых, удалось выполнить все нормативные требования по обеспечению выполнения "майских указов" Президента РФ и довести заработную плату работников образования до заданных целевых показателей. Во-вторых, впервые за много лет в стране удалось провести ЕГЭ без серьезных накладок и замечаний со стороны родителей, учеников и общественности, обеспечить объективную оценку результатов. В-третьих, продолжить улучшение состояние материально-технической базы учебных заведений. В-четвертых, благодаря слаженным усилиям властей всех уровней, удалось существенно улучшить ситуацию с очередностью в дошкольные образовательные учреждения.
В наступающем учебном году решение этих задач должно быть продолжено. Однако требования времени ставят пред нами и ряд проблем, на которые мы также должны обратить самое пристальное внимание. Одной из главных задач – это выравнивание уровня обучения вне зависимости от местонахождения школы. Здесь с одной стороны стоит проблема обеспечения школ всем необходимым, с другой - использования современных дистанционных обучающих технологий.
Другой вопрос – широкое внедрение в образовательные практики технологий и методик инклюзивного обучения. Активное, вовлеченное обучение – уже давно не экспериментальная методика, а требование современности. Пока степень распространенности данных методик в школах региона относительно небольшая.
Внедрение инклюзивного образования требует от нас более активного решения проблем самих учителей. Во-первых, стоит задача подготовки и переподготовки педагогических кадров в соответствие с новыми требованиями. Во-вторых, большая работа должна быть проделана в плане улучшения организации учительского труда, создания условий для реального творчества учителя. В педагогической среде сегодня популярна мрачная шутка о том, что ученик для учителя – это досадная помеха, которая мешает ему на работе заполнять бумажки. Необходимо подумать, каким образом мы сможем избавиться от этой бумажной волокиты.
В-третьих, существует проблема повышения социального статуса педагога. А этого невозможно сделать без помощи СМИ и общественности, без совместных усилий педагогического сообщества, управленцев, интеллигенции. Так что работы в наступающем учебном году точно хватит всем.
Поиск
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов