Владимир Фадеев

"Черные" дни автошкол Саратова
22.08.2014 - 12:26

-Новые "правила игры" для автошкол и подготовки водителей

-Автошколы обязаны заново получать лицензии.

-Быть ли в Саратове лицензированным автошколам?

 Сегодня мало кто в Саратове знает, что в связи с вступлением в силу с 12 августа новых правил подготовки водителей ГИБДД будет привлекаться как к процессу лицензирования автошкол (выдача заключений о соответствии нормативам материально-технической базы), так и к согласованию рабочих программ.

Порядок новой работы с автошколами уже опубликован на официальном сайте ГИБДД – www.gibdd.ru – и все желающие уже могут с ним ознакомиться.

В связи с этим многие, если не сказать, что практически все саратовские автошколы не смогут пройти процедуру лицензирования по новым требованиям. И как следствие настоящие "легитимные права" получить у нас будет негде.

 Так как согласно новым требованиям для организации автошколы не всем по плечу будут такие затраты. Один автодром не мене 1га. чего стоит, получить такую землю в нашем регионе, с нашими административными барьерами будет крайне сложно, а если кому это и удастся, то обучение и права для граждан будут стоить очень дорого.

С одной стороны можно порадоваться тому, что "чайников" и дураков на дорогах станет меньше, с другой стороны нормальным гражданам данное нововведение сильно затруднит путь в автомобилисты.

Так что же, из себя представляют, эти новые правила?

Те организации, которые претендуют на право обучать будущих водителей, должны отвечать следующим требованиям:

 • иметь собственный автодром и квалифицированных автоинструкторов; • обеспечить ученикам медицинский осмотр, куда будут входить так называемые стресс-тесты; • в каждом учебном автомобиле должна быть установлена видеокамера.

 Первое и самое главное условие — это, конечно же, автодром. Его площадь должна составлять один гектар, минимум. Более того, он должен быть оборудован не только светофорами и перекрестками, но и железнодорожным переездом. Данное условие представляет собой огромную проблему, особенно для нашего города, ведь земля, на вес золота и практически вся кому-то принадлежит.

 Второе условие получения лицензии заключается в обеспечении "внутреннего" медицинского осмотра потенциальных автомобилистов. Надо сказать, что этот осмотр должен включать компьютерное обследование, где будет определяться темперамент будущего водителя, его стрессоустойчивость. К тому же будут проводить самые разные психологические тесты.

 Третье условие — это установка в каждую машину для обучения системы видео- и аудиозаписи. Кстати, видеокамера должна быть той модели, какая будет рекомендоваться ГИБДД. Как говорят специалисты, всего одна такая камера обойдется автошколе примерно в 100 000 рублей.

Вне всякого сомнения, проблемы с безопасностью на наших дорогах нужно решать. Власти давно обеспокоены качеством обучения в автошколах, а бесконтрольность этой сферы позволяет просто покупать права.

После принятия новых программ обучения в автошколах, будущих водителей, беспокоит один вопрос — чем обернутся для них законодательные нововведения.

С ноября прошлого года вступила в силу новая редакция федерального закона о безопасности дорожного движения, которая ввела новые категории и подкатегории водительских удостоверений, По поручению правительства РФ, Минобрнауки совместно с Минтрансом, МВД и Минздравом за два месяца разработало 28 новых примерных программ обучения водителей, которые вступили в силу 12 августа нынешнего года.

Для автошкол Минобрнауки уже разработало разъяснения и методические рекомендации об особенностях этих программ. На практике учеников автошкол ожидает следующее: они смогут выбирать для себя одну из 16 программ обучения – по одной на каждую категорию и подкатегорию водительских прав.

 Те водители автомобилей и мотоциклов, которые получили право управлять лишь машинами с "автоматом" смогут переучиться на механику – для них введут две программы повышения квалификации. Главное же отличие новой системы подготовки автовладельцев от действующей сегодня заключается в так называемой модульности.

Концепция модульности сводится к тому, что ядром всех новых учебных программ станет единый базовый цикл, составляющий 84 учебных часа и 4 основных предмета - говорят специалисты.

 Что касается самих автошкол, то новая система обучения в них повлекла за собой и новые требования к самому учебному процессу – от кабинетов и преподавательского состава до учебных площадок (последние, кстати, теперь, не могут быть меньше по площади, чем 0,24 Га).

 Появится в автошколах и новый предмет – "Основы психофизиологической деятельности водителя". Впрочем, не исключено, что большие реформы у отечественных автошкол только начинаются: в Правительстве РФ находится на рассмотрении новый законопроект, касающийся порядка сдачи водителями "выпускных" экзаменов в автошколах.

 В случае принятия он позволит ученикам "сдавать на права" без привязки к конкретному региону, даст возможность дорожным полицейским выезжать на внутренние экзамены в автошколы и позволит приравнивать их к экзаменам в ГИБДД. Таким образом, не исключено, что ученики автошкол со временем станут сдавать всего один экзамен для получения водительских удостоверений вместо нынешних двух.

Что касается нынешнего порядка сдачи экзаменов в ГИБДД, то результаты сдачи учениками его теоретической части вскоре будут действовать целых полгода вместо нынешних двух месяцев – утверждают эксперты.

 Реформа образования в автошколах готовилась давно и, как заявляют профильные ведомства, тщательно.

 Автошколы обязаны заново получать лицензии.

Раньше это процедура носила уведомительный характер, что привело к появлению недобросовестных так называемых портфельных школ, которые фактически просто выдавали документы об окончании курсов.

Теперь материально-техническую базу автошкол будут проверять инспекторы ГИБДД. И если у автошколы отсутствует необходимое оборудование, то сдача экзаменов для получения прав будет проходить в органах Госавтоинспекции.

Сколько автошкол вынуждены будут уйти с рынка, и не повлекут ли за собой эти нововведения новые коррупционные риски, пока не могут предположить даже специалисты, но призывают не поддаваться панике.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов