Денис Жабкин

Туристический логотип Саратова
04.09.2014 - 17:03

Раз уж информационный шум начался раньше времени, следует и мне рассказать подробности. Чем отличается житель Саратова от жителя Санкт-Петербурга? В первую очередь тем, что среднестатистический житель Питера гордится своим городом, везде уверен, что его города лучший в России и гордится, что в нём живёт. Среднестатистический житель Саратова ненавидит свой город. Постоянно обливает его грязью, любые события, которые в нём происходят, считает отрицательными, живёт и мечтает, как бы уехать в Москву или какой другой город. Мне такой менталитет не совсем понятен.

Так что от презентации туристического логотипа города от tema ничего кроме воплей "какой ужас", "какой кошмар" я и не ожидал услышать. Причём как обычно, увидев лишь элемент логотипа "бинокль-ключ", растиражированный на сайтах ещё и в перевёрнутом виде, понеслись крики о том, что "надо проводить конкурсы на логотип", "опять кучу денег выброшено на ветер", "Лебедев назвал наш город помойкой" и более нелицеприятные.

Тут стоит немного пояснить. Ну во-первых Тёма ни разу не называл Саратов помойкой, не верите - почитайте все его посты про Саратов. К вашему удивлению - Саратов - один из немногих городов России который ему нравится (!), а это уже о чём-то говорит.

Во-вторых - студия Артемия Лебедева выполнила большую профессиональную работу по формированию не просто туристического логотипа, а выпустила полный брендбук, где просчитано всё, вплоть до границ размещения городской информации о туристических мероприятиях на баннерах. Это большой труд, который стоит многие миллионы рублей! Для Саратова он был сделан бесплатно! Артемий четыре раза за последние 1,5 года приезжал в Саратов для поиска идей. И по-моему - получилось очень достойно, особенно мне понравился паттерн!

Давайте посмотрим на то, как логотип создавался и на некоторые странички брендбука.

Многие не понимают что же такое туристический логотип, и то что предназначен он не для жителей Саратова, а напротив - для жителей других регионов.

Примеры использования.

Ну и немного о процессе создания логотипа. Как всегда студия Артемия Лебедева выкладывает отчёт и о том какие промежуточные варианты во время работы были придуманы.

Итоговая презентация концепции:

Руководство города говорит, что дизайн слишком "смелый" и студия начинает искать новые варианты:

Новая презентация:

В Саратове меняется руководство (видимо имеется в виду Буренин вместо Прокопенко или Желанов вместо Кискина), поэтому Тёма берет сразу 2 концепции с собой: прошлую и новую. и в итоге утверждают первую.

Мне логотип понравился, хотя конечно могло быть и лучше. Кстати большинство моих знакомых дизайнеров оень позитивно отзываются о логотипе. Ещё одна статья с опросом сегодня была выложена на Saratov-Room. А как считаете вы?

ЖЖ Дениса Жабкина

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов