Владимир Фадеев

Что сделали чиновники для снижения ДТП?
02.12.2014 - 10:22

 Написать этот блог меня подтолкнул интересный и очень актуальный опрос, размещённый на сайте ГУ МВД.

 Пресс-служба областного ГУ МВД призывает саратовцев ответить на вопрос, каким образом в регионе можно уменьшить количество ДТП.

 "Какие меры могут способствовать снижению ДТП на улицах г. Саратова и Саратовской области?"

Так дословно звучит вопрос, поставленный перед жителями.

На момент написания мной блога, там были такие результаты:

 улучшение состояния дорог;68%

ужесточение административной ответственности участников дорожного движения, в том числе пешеходов;23%

ввести в г. Саратове ограничение максимально допустимой скорости движения до 40 км/час.9%

Как мы видим большинство саратовцев за улучшение состояния дорог.

 Опрос вынужденный, так как статистика выглядит угрожающе. В Саратовской области количество дорожно-транспортных происшествий возросло почти на 8%. Такие данные приводятся в отчете Саратовстат за период с января по октябрь текущего года.

За прошедшие 10 месяцев на дорогах области произошло 2500 аварий, в которых погибли 346 человек, 3101 человек получили ранения различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП на 7,9%.

По моему мнению, невозможно изменить ситуацию в лучшую сторону каким-то одним способом, необходим комплексный подход.

Например, хорошие результаты в других регионах дают комплексы видеофиксации, они улучшили статистику ДТП. По данным Госавтоинспекции, аварийность в местах, где установлены камеры, снизилась почти наполовину. С их помощью также пополняется бюджеты регионов.

Что касается трасс, то однозначный рецепт уменьшения ДТП, это конструктивно выделенные между встречными полосами движения разделительные полосы с отбойниками. Так как по статистике 90% ДТП на трассах это выезд на "встречку".

Да перестраивать дороги дорого, но разве человеческие жизни ничего не стоят?

 Для города Саратова, где по статистике большинство смертельных ДТП связано с пешеходами, необходимы подземные и надземные переходы, и, конечно же, грамотная организация движения.

Вообще на проблеме города хотелось бы остановиться подробнее и вот почему.

Например, в развитых странах для снижения транспортной нагрузки на города, выработаны конкретные меры.

 Одним из важнейших направлений здесь является разработка и выполнение генерального плана городов, определяющего развитие городского пространства на значительный срок (20 лет и выше). Во многих странах приняты на национальном уровне программы развития внеуличных скоростных городских магистралей, являющихся продолжением пригородных автомагистралей. Такая сеть дорог может перетянуть на себя до 80% городского движения.

 Еще одна важная мера снижения нагрузки на УДС больших городов - информационное обеспечение дорожного движения. Все развитые страны уделяют большое внимание организации информирования участников дорожного движения о сложных транспортных ситуациях, возможных маршрутах объезда перегруженных участков и т.п.

Я не случайно подчеркнул слово выполнение генерального плана города.

 Ещё в феврале 2008 городской Думой утверждён генплан Саратова. Проект территориального планирования города рассчитан на 25 лет.

Предлагаю читателям, ознакомится с пунктами раздела касающегося напрямую дорожного движения. И найти хотя бы три пункта, что уже сделано, или, по крайней мере, начато. Думаю, что вы столкнётесь с трудностями как и я, потому что практически ничего не сделано из описанного, а ведь "на носу" уже 2015 год, то есть с момента принятия данного документа уже прошло 7 лет. Конечно, практически в каждом пункте стоят поправки на 2020год, осталось 5 лет, и если за 7 лет не сделали, то за 5 лет врятли успеют.

 А по сему, зачем тогда этот "мифический" план, когда велика вероятность, что он исполнен, не будет?

 А возможно это и есть объективная оценка работы городской власти.

И так внимание план:

Раздел: Улично-дорожная сеть

 1. Строительство транспортного пересечения в разных уровнях на пересечении проспекта Строителей и ул. им. Шехурдина А.П. с непосредственным выходом проспекта Строителей на проспект им. 50 лет Октября (в перспективе до 2020 года).

2. Дальнейшее усовершенствование улицы Усть-Курдюмской, в части выхода её на пару улиц с односторонним движением по улицам Симбирской и Мясницкой. Проработка проектных предложений по строительству пересечений в разных уровнях с парой улиц – Соколовая и Большая Горная (в перспективе до 2020 года).

3. Превращение пары магистральных улиц по северной границе центрального района по улицам Соколовой – Большой Горной в магистральные улицы с односторонним движением и в перспективе (за 2020 год) со строительством основных транспортных пересечений в разных уровнях.

4. Разработка транспортного пересечения в разных уровнях на пересечении улиц Соколовой – Большой Горной с улицей им. Чернышевского Н.Г. (в перспективе до 2020 года).

5. Разработка проекта транспортного пересечения в разных уровнях на пересечении улиц Соколовой – Большой Горной с просп. им. 50 лет Октября (в перспективе 2020 год).

6. Строительство транспортного пересечения в разных уровнях через железнодорожные пути в узле № 1 на пересечении улиц Соколовой и Большой Садовой (в перспективе до 2020 года).

 7. Восстановление прерванной трассы будущей магистральной улицы непрерывного движения по улице Большой Садовой в зоне аккумуляторного завода либо создание полуэстакады, либо прокладка пешеходных переходов по территории завода, либо перенос завода в новое место (в перспективе до 2020 года).

 8. Разработка проекта дальнейшего развития сети пешеходных улиц, в том числе системы пешеходных переходов в разных уровнях, с проезжими частями наиболее нагруженных магистральных улиц в местах сосредоточения ДТП. Это, прежде всего проектирование и строительство пешеходного перехода в месте пересечения пешеходной зоны улицы им. Кирова С.М. с улицей им. Чапаева В.И. в виде широкой экпланады под проезжей частью пересекаемой магистрали, в районе площади Центрального колхозного рынка (в перспективе до 2020 года), ул. Алексеевской – проспект им. 50 лет Октября.

9. Проектирование и строительство транспортного пересечения улиц Астраханской и Рабочей с пробивкой улицы Астраханской в районе Детского парка.

 10. Пробивка будущих магистральных улиц и улиц городского значения

11. Проектирование и строительство транспортного пересечения второго транспортного узла в разных уровнях над железнодорожными путями для связи Политехнической улицы с улицей им. Чернышевского Н.Г.

12. Проектирование основных транспортных узлов по трассе будущей магистральной улицы непрерывного движения, по паре улиц с односторонним движением - Соколовой - Б.Горной и начало их строительства вместе с пешеходными переходами в разных уровнях.

13. Дальнейшее развитие одностороннего движения по центральным улицам города.

 14. Перепланировка основных транспортных узлов центра в одном уровне со светофорной сигнализацией и организация движения по основным магистралям по "зелёной волне".

15. Проектирование размещения в центральном районе города эффективной сети гаражей и автостоянок, ревизия малоэффективных одноэтажных гаражей и, по возможности, строительство на их местах сети многоэтажных гаражей с использованием подземных уровней.

16. Использование для автостоянок в центре подземных пространств под площадями, под зелёными насаждениями, под скверами и под вновь возводимыми жилыми и общественными зданиями.

17. Создание в перспективе вдоль мостового перехода в г.Энгельс мостового дублёра, что позволит в 3 раза увеличить пропускную способность проезжих частей по мосту.

 18. Проведение реконструкции улицы Огородной, выделив трамвайное движение на обособленное полотно, и построив проезжие части для движения автотранспорта.

Судя по этому плану у нас не город, а просто сказка. Так что же мешает городским властям активизировать выполнение этого плана?

 Недостаток финансов, наверно скажет как обычно в ответ, городская власть.

А так ли это? может просто нужно работать более эффективно?

Почему то за всех работает только глава города Олег Грищенко.

Только он проявляет неподдельную заботу о Саратове. Здесь и борьба с недобросовестными УК, и борьба с незаконными постройками, и многое другое. Благодаря его усилиям и энергии сегодня город преображается в лучшую сторону. Это видно не только саратовцам, но и известным, уважаемым гостям города.

По моему мнению, городские депутаты во главе с Олегом Грищенко принимают необходимые решения, и в целом гордума работает вполне продуктивно, чего не скажешь о городских чиновниках, они явно не дорабатывают, и бесконечно сетуют на отсутствие денег.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов