Денис Жабкин

Туристический логотип Саратовской области
23.12.2014 - 10:49

Уже все саратовские блогеры отписали своё мнение о конкурсе. Ну что ж... Отпишусь и я...

Когда был презентован туристический логотип Саратова от Артемия tema Лебедева, отличный на мой взгляд уже постфактум (тогда я писал о нём пост Туристический логотип Саратова Артемия Лебедева). Администрация города работала с Лебедевым над логотипом 1,5 года, и вот сразу после презентации на поводу у жителей, 99,9% которых ничего не понимают ни в дизайне, ни в туристическом брэндировании, сказали что не хотят такой логотип. Хотя было указано, что это не логотип Саратова, а туристический логотип города, призванный затащить в город туристов, путешествующих по России. В самом Саратове он применяться вообще не будет.

Что сделала администрация? Вместо того, чтобы всё объяснить или не обращать внимания на вопли "мы сами сделаем лучше", "где мост с консерваторией" и "нам таких логотипов не надо", глава города вдруг заявил что ни о каком логотипе слышать не слышал, и вообще да, нам таких логотипов не надо.

А правительство области на этой волне пообещало конкурс туристических логотипов области, который будет народным. Что и было сделано.

Что же мы получили и почему так? Я не буду говорить о качестве выполненных работ. Я не дизайнер. Однако и без этого человек, пришедший на сайт этого конкурса из другой области офигеет.

Ну давайте представим, что житель Омской области пришёл на сайт голосования за туристический логотип Саратовской области.

Первое что сразу бы смутило его - это то, что половина представленных логотипов - явно логотипы "Саратова". 20 из представленных логотипов говорят лишь "Саратов", причём здесь туризм в области??? Даже студентка, что разработала логотип-лидер пишет у себя вконтакте "проголосуйте за мой 28 проект пожалуйста...выбирается логотип саратова". Это говорит о том, что даже авторы проектов не знали на конкурс чего они отправляю свою картинку! Другой вопрос - зачем такие логотипы принимают к рассмотрению?

Второе - на каком основании в логотипе используется официальный герб? Ведь не секрет, что как раз герба и флага города на логотипе быть не должно во избежании ситуаций, когда можно будет считать использование предмета с подобным логотипом нарушением законов РФ. А это уже серьёзно. Логотип он на то и логотип, что его можно наносить и делать с ним всё что угодно.

Третье. Особенно жителя Омска удивило бы, что туристический логотип Омского края находится в списке под номером "Проект 34". Между прочим в десятке лидеров по голосованию.

Как говорится, найдите 5 отличий.

То есть по факту никто даже не удосужился проверить что за картинки присылают на конкурс! По хорошему надо исходники и промежуточные варианты направлять, чтобы видеть хотя бы что человек действительно см это рисовал, а не скопировал откуда-то. Да и никакого технического задания на логотип вообще не было дано.

Хорошие варианты среди 44 работ на мой взгляд есть, но опять же нуждаются в проработке и более подробной презентации с примерами использования.

Наконец, пока я писал этот пост, авторы работ сообщили, что результаты голосования на сайте 22 декабря вдруг были сильно изменены. Снят с конкурса логотип Омского края. Многие логотипы резко ушли на дно, а какие-то наоборот резко поднялись. Был ли это результат накрутки неизвестно.

Хочу ещё раз отметить, что по моему мнению жители Саратовской области вообще никак не должны выбирать туристический логотип области. Они могут выбрать логотип области, но не туристический логотип области. Туристическими логотипами должны заниматься профессиональные дизайнеры в области развития туризма. Я был в десятке различных европейских городов - у всех есть туристические логотипы. Все они лаконичные, запоминающиеся своими элементами и встроенные во все туристические детали города. Например в Мангейме, куда я летал на концерт, туристический логотип представляет из себя цифру 2 в квадрате и надпись "All squared up", т.е. "всё в квадрате". Это "в квадрате" потом удобно приставляется к любому лозунгу или описанию.

Всё потому что центр города представляет собой квадратные кварталы, ограниченные от нового города полукруглой улицей, доходящей до реки. Т.е. точно так же, как и в Саратове! Только там кварталы до сих пор имеют номера в адресах вместо улиц (похожая нумерация была раньше и в Саратове). Представляете какой бы у нас был протест если бы туристическим логотипом была "Всё в квадрате"? А там квадратные кварталы - это главная фишка, а логотип этот используется повсеместно в рекламах, брошюрах, отелях и других туристических деталях. И мне, как туристу, это было очень интересно, необычно и запоминающимся.

А уж достопримечательности туристы и так увидят. Какой смысл в логотипе всю туристическую привлекательность к паре памятников? А вот то, что там всё "в квадрате" это гораздо интереснее.

"Люблю бывать в Саратове" тоже кстати работает именно так - на то, чтобы заинтересовать, почему же в Саратов приехать один раз недостаточно.

ЖЖ Дениса Жабкина

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов