Владимир Фадеев

Заложники капремонта
20.02.2015 - 14:43

 Данный блог я хотел бы, прежде всего, адресовать общественности.

 Так – как в непростой экономической ситуации факторы указанные ниже могут нагнетать социальную напряжённость среди граждан.

Необходимо проверить дать общественную и правовую оценки действий "Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области" в связи с тем, что, по моему мнению, подготовительная и организационная работа им была проведена неудовлетворительно.

 Другими словами деньги собирать начали, не позаботившись о должном информировании, и отладке системы взаимодействия с участниками процесса.

 На самом деле обычная история: программу запустили, а конкретные моменты не проработали. Данные непродуманные и торопливые действия фонда могут привести к очень негативным последствиям.

Возможно даже, необходимо приостановление действия программы на территории Саратовской области до полного устранения недоработок.

 Хотя, по мнению генерального, директора фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области Сергея Важнова, сбор средств должен быть максимально открыт и понятен для жителей. "Наша задача создать прозрачную систему организации работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" - заявил Важнов.

Так чего же вы господин Важнов не создали такую систему, а сразу бросились собирать деньги?

Не терпится отчитаться перед вышестоящим руководством о проделанной работе?

А знаете ли вы чем это может обернуться ваша торопливость?

Теперь немного о сути проблемы.

 В 2014 году в России заработал закон о капитальном ремонте многоквартирных домов.

Что по этому поводу гласит федеральный закон?

 Статья 170 Жилищного кодекса РФ: ▪ П. №5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. ▪

 П. №6. Не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. ▪

 П. №7. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

И вот случилось! Жители Саратовской области начали - таки, получать квитанции об оплате капремонта. А в некоторых домах стали приходить даже по две платёжки.

 Введение нового вида платы за жилищные услуги вызвало у жильцов многоквартирных домов массу вопросов.

 Так, например что пишет женщина на одном из саратовских сайтов: "Добрый день, Мне пришла платежка, известная уже и вам, и всему городу, из "Фонда капремонта".

 Дело в том, что наше ТСЖ "----------" и так достаточно немалые совершает сборы на ремонт и обслуживание жилья. Моя семья платит около 800 рублей, так еще и за капремонт стали выписывать с октября 2014, ежемесячно начислять по 351 рублю. Это очень накладно для семьи с маленькими детьми, да еще в нынешней нелегкой экономической ситуации в стране: мужу урезали зарплату, я не работаю...

В нашем доме нет особенных проблем, необходим только косметический ремонт. Даже крышу ремонтировали за счет жильцов лет пять назад. К тому же есть ещё ряд вопросов, по которым можно судить о неправомерности таких сборов.

 А именно: В связи с тем, что учрежденная некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" общего имущества многоквартирных домов навязывает неприемлемые условия финансирования ФКР, где отсутствуют гарантии своевременного и качественного проведения капитального ремонта, я буду вынуждена отказаться от подобных "услуг" по ряду причин.

 1) Авансовые взносы за не предоставленные "услуги" незаконны, так как имеют признаки незаконного сбора (налога), являясь побором и противоречат Налоговому кодексу РФ.

 2) В качестве собственника я вправе и в состоянии самостоятельно определить необходимость и своевременность капитального ремонта принадлежащего мне на правах собственности недвижимого имущества. Решение ОСС (общего собрания собственников) нашего дома по данному вопросу не принималось.

 3) Президент РФ официально признал коррупцию в сфере ЖКХ, поэтому я не могу рисковать собственными деньгами, пока не будет наведен полный порядок в ЖКХ. До сих пор "обще-домовое имущество" юридически не оформлено в виде собственности, т.е. иное право собственности у меня не возникло.

 4) Многолетние выплаты обслуживающим организациям на текущий ремонт - должны были амортизировать жилой фонд и при НОРМАЛЬНОМ СОДЕРЖАНИИ позволить содержать его хотя бы в удовлетворительном состоянии. При попустительстве органов власти, эти средства были разбазарены, необходимый поддерживающий ремонт непроизводился много лет.

 5) Свою деятельность ФКР начал с массового нарушения федерального закона "О персональных данных" № 152-ФЗ. Нарушения продолжаются до сих пор. Кроме того, предложенная ФКР "оферта" на самом деле офертой не является по определению.

6) После проведения ремонтных работ я могу согласиться (при необходимости и возможности) оплатить по факту кап. ремонт из средств собственного счета, при условии предварительного согласования со мной сметы и после подписания актов выполненных с надлежащим качеством ремонтных работ."

 Ситуация с новыми платежками волнует очень многих: куда бежать? кому платить? Население абсолютно не информировано.

Более того, составители квитанций в фонде, часто путают фамилии, адреса и плательщиков, размеры оплачиваемых площадей, не согласовав базы данных с УК и ТСЖ.

 Творится полная неразбериха.

 А главный вопрос, который задают горожане, касается сроков оплаты. Народ в недоумении: почему происходит так, что собственники, сами того не зная, уже просрочили несколько месяц оплаты? По словам одного председателя ТСЖ на сегодня задолжность составляет уже 3 месяца. Причём по закону платёжка должна выставляться на каждого собственника квартиры. А если в квартире несколько собственников включая детей? Что потом делать с "детьми - должниками?" - задаётся вопросом председатель ТСЖ. "Абсолютно нет обратной связи с фондом" - сетует он.

Конечно, маловероятно, что людей начнут штрафовать сразу с введением новых квитанций.

 Но если это произойдет, степень негодования  будет высокой.

Не имея обратной связи с фондом, УК и ТСЖ не могут контролировать проплаты, и не могут начинать претензионную работу с должниками, по сути, не имея данных кто оплатил, а кто нет, и виной тому несвоевременная и неточная печать платёжек от фонда.

Но самая главная глупость в новой системе принудительного взимания средств на капитальный ремонт воистину достойна "барабанной дроби". Как выяснилось, региональный фонд может начислять лишь текущие платежи за услугу и пеню задолжавшим собственникам.

 При этом у него нет полномочий, взыскивать долги в судах со злостных неплательщиков! Бороться с неплательщиками за капитальный ремонт должны сами собственники жилья. При этом они могут передать данные полномочия управляющей компании и товариществу, которое может подать в суд на должников от своего имени.

Ещё один момент, который волнует граждан, в том, что на волне новых платежей могут активизироваться мошенники. Все потому, что опять же у фонда капремонта еще нет чёткой понятной структуры взаимодействия как с УК и ТСЖ, так и с собственниками жилья.

 Депутату Саратовской Областной Думы Леониду Писному корреспондент одного из СМИ задал несколько вопросов на этот счёт.

 А кто сегодня имеет право рассылать платежки жителям?

 – "На сегодня у нас существуют три возможных варианта. Первый – когда жители на собрании собственников многоквартирного дома приняли решение накапливать средства на капремонт в кредитном учреждении. В данном случае право рассылать платежки принадлежит владельцу счета. Второй вариант тоже простой. Речь идет о перечислениях региональному оператору в так называемый "общий котел". В данном случае платежки должен рассылать Фонд капитального ремонта, ему на эти цели выделены ассигнования из бюджета. Третий вариант – когда идет накопление средств на спецсчете у Фонда. Этот вариант, к великому сожалению, при разработке всего блока законов был нами упущен. Он "выстрелил", когда Фонд капремонта, не увидев своих полномочий по закону, стал работать "по понятиям". Он разослал управляющим компаниям письма с требованием организовать сбор средств. Управляющие компании где-то добровольно, где-то не очень, не имея никаких отношений с Фондом, стали рассылать платежки. При этом в реквизитах они в качестве получателя указывают Фонд".

  Реализация программы только началась, но часть саратовцев уже столкнулась с неприятностями – двойными платежками. Как могла возникнуть подобная ситуация?

 – "Речь идет о домах, где решение о проведении капитального ремонта было принято до принятия региональной программы. Это те дома, где люди, видя их состояние, проводили собрания, намечали какие-то работы и, используя ту базу, которая и сейчас существует в жилищном законодательстве, принимали решение о ремонте. На практике я еще весной прошлого года столкнулся с обращениями граждан, чьи дома обслуживает АТСЖ Ленинского района. Люди жаловались, что у них выросла плата за капитальный ремонт. Вместе с прокуратурой мы стали анализировать ситуацию, и выяснилось, что поправки к статьям в Жилищный кодекс, регламентирующие проведение капитального ремонта, не распространяются на дома, где решения были приняты до 1 января 2013 года. То есть оказалось, что обязанности привести старые решения в соответствие с новым законодательством пока нигде не". – заявил народный избранник.

Как видим по тексту депутат сам сетует, что есть определённые недоработки и как следствие неразбериха.

 Так же по его словам большой процент жителей категорически заявили, что не будут оплачивать капитальный ремонт. Причина такого отношения довольно проста: люди не верят, что их деньги будут использованы эффективно.

Похоже, наш региональный фонд взял на себя непосильную задачу: превратить многоквартирные дома в "цветущий сад", и всё бы ничего, и программа то вообщем благая, но привычка наших чиновников "бежать впереди паровоза" не продумав, как следует маршрут, может в данной ситуации привести к очень крупному "ДТП".

 Поэтому я считаю, что срочно и необходимо вмешаться в это дело общественности и вынести свой вердикт.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов