Геннадий Хабаров

"Макароны" на уши ветеранам
30.03.2015 - 12:02

Пережившие ВОВ дети пели: "Молодым везде у нас дорога, старикам всегда у нас почет", а юным "партия дала порулить". Пенсионеры ждали социальной справедливости, реализации программы "Старшее поколение" и даже "Доступная среда"...

В качестве примера остановлюсь на мытарствах бывших рабочих заводов г.  Саратова, получивших лесисто-гористые неудобья для садов и огородов за ПО "Нитрон". Трудоголики построили плотину, организовали полив из прудов, развели рыбу, раков, участвовали в строительстве асфальтированной дороги и могли утром общественным автотранспортом доехать до места работы.

За годы безразличия дорогу разрушили большегрузные самосвалы, автобусный маршрут сократили на 900 метров, разворовали системы электрообеспечения и полива, строения разграбили, в результате чего пожилые люди потеряли возможность вести активный образ жизни и стали "лежаками" дома, в хосписах и на кладбище. Оставшиеся в живых садоводы не только ночевать, но и ходить поодиночке боятся.

Пенсионеры на протяжении 8 лет обращаются во многие инстанции с просьбой упорядочить перевозку садоводов вокруг ООО "Саратоворгсинтез" трехкилометровой протяженностью по асфальтированной дороге. По этому поводу ветераны труда и инвалиды Богачук Г.П., Денисова JI.A., Ефремова J1.A., Ильюшина В.В., Килочко А.П., Кириязи И.С., Максимова М. П., Меркушина JI.E., Мичурин Л.И., Сидорова Р.Д., Фофанова В.И.,ЧекмаревС.А. писали в МУ "Транспортное управление", Минразвития транспорта и другие учреждения к Галушко Ю.С., Исаеву Д.А., Дазаченко И.А., Панкову И.А., Прокопенко A.JI., Разделкину В.М. и еще многим руководителям.

Позволю акцентировать внимание всего лишь на двух отписках в ответ  на челобитные старейшин. Сочинение с пятью автографами от МКУ "Транспортное управление" за 26.03.13 гласит: "...проведено обследование дорожных условий по схеме автобусного маршрута № 43. Комиссией установлено, что по причине осыпания грунта ширина проезжей части заужена до размеров вдвое меньше допустимой для движения автобусов..."

На мое очередное обращение к Главе МО "Город Саратов" Грищенко О.В. от 17.02.15 копию ответа получил 21.03.15 от заместителя главы администрации МО "Город Саратов" по городскому хозяйству Федотова Д.А., адресованное Председателю постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Серебрякову А.А. Содержание заслуживает внимания: " ... на маршруте № 43 ежедневно в весенне-летний период работает один автобус большой вместимости (121 чел.)... Каждый день выполняется по 34 рейса..."

На маршруте № 38 "ООО "Саратоворгсинтез" - ул. Лесная"... расписание движения .. . приведено к режиму работы предприятия", но не к нуждам бывших передовиков производства города!

"Продление автобусного маршрута № 90 до остановочного пункта "Дачи "Нитрон"… вызовет увеличение продолжительности оборотного рейса, что в свою очередь приведет к повышению количества автобусов на маршруте... При этом автобусы большой вместимости будут использоваться неэффективно по причине крайне низкого пассажиропотока на участке продления"

"Схема маршрута № 43 от газовой заправки... до "Дачи "Нитрон" пролегает по дороге с зауженной проезжей частью, множественными закрытыми поворотами и ограничением скорости движения до 30 км\час... С левой стороны при движении к конечной остановке, на расстоянии 100 метров от нее, находится оползневая зона со склоном заболоченного оврага. С периодичностью один раз в 2-3 года из-за оползня происходит разрушение проезжей части, не позволяющей осуществлять перевозки пассажиров на данном участке. При более интенсивном использовании многотоннажных автобусов на этом направлении может привести к быстрому разрушению дорожного покрытия и полному прекращению перевозок дачников".  А как же перевозки 34 рейсами в день на "резиновом" "Икарусе-260", вмещающем до 121 человек?

"Всесторонне проанализировав предложение Хабарова Г.Н. , считаем продление маршрутов № 38,90 до остановочного пункта "Дачи "Нитрон" нецелесообразным".

Вероятно "аристократическое" воспитание или головокружение от должностного сана не позволяет кабинетчикам не только встречаться, но даже поговорить по телефону с авторами актуальных предложений?

На обилие писарей за бюджетным столом возлагается обязанность думать, сочинять отписки, ставить нужную по форме дату ответа и дать патрону для автографа готовый документ. Поражает глупость, брезгливость чиновников-крючкотворцев, увеличивающих горы макулатуры. Мнимую элиту не интересует социальное напряжение в регионе и стране, бесконечные бумажные потоки с последующими провалами социально-экономических программ... В этом ключе позволю прокомментировать содержание моей рукописи к Грищенко О.В. и отписку кабинетных сидельцев.

Два года как, вместо 7 часов, с интервалом 30 минут по средам, пятницам, субботам и воскресениям, автобус "Икарус-260" стал выходить на линию с 9 и 15 часов с интервалами 40 минут в те же дни, делая по четыре рейса утром и после обеда. При необходимости вместо "Икаруса-260", на маршрут выпускались автобусы 2Д и 38, сменив свои номера на № 43 и оплатой по 5 рублей за км пробега в течение 6 минут для пассажиров без льготных билетов.

Нередки случаи, когда выходящих из автобуса № 43 усталых садоводов не желали ожидать 1-2 минуты водители маршрутов 2д и 38, уходили в рейс, оставляя на жаре пожилых женщин.

По субботам и воскресениям автобус № 2Д в утренние часы не ходил, а около 16 - пустым покидал площадь перед ООО "Саратоворгсинтез", заставляя садоводов ожидать на жаре автобус и трамвай до 40 минут.

Столоначальников не интересует как матери и бабушки на артрозо-артритных суставах бегают с ведрами и сумками с одной на другую-третью транспортную единицу, "парятся" в душных салонах. При таком внимании пожилые люди на негнущихся коленках могут упасть, получить переломы трубчатых костей, инфаркты и инсульты...

Раньше горожане с букетом хронических болезней могли работать на земле с восходом солнца, охлаждать поясницу собственным потом и, до опасной для здоровья солнечной инсоляции, заканчивать агротехнические процедуры, а в жару отдыхать в прохладном помещении.

Ставшие людьми второго сорта 80-90-летние вдовы и вдовцы вынуждены шествовать под лучами агрессивного солнца от остановки "Сады" за 1-1,5 км до своих разоренных "хуторов", а на месте во время работы получить перегревание, солнечный удар, приближать сердечно-сосудистые осложнения и онкологические заболевания.

Около 7 часов утра на конечной остановке "Крекинг" скапливается до 10 автобусов № 90. Целесообразно первый и следующий рейс пустить от "Юбилейного" до "Садов" с 6 часов утра, а №38 , с 7 часов от ООО "Саратоворгсинтез"  с интервалом в 30 минут, до основного пассажиропотока. Дополнительные рейсы автобуса № 38 можно дать после 9 часов. С 15 часов в такой же последовательности садоводов забирать.

Льготники покупают билеты на трамвай и автобус за 300 рублей, а бывшие работники завода "Серп и Молот" делают по три пересадки и, не имея льгот, за день тратят на проезд 90 рублей.

В исполнение установки Президента В.В.Путина о доведении среднего возраста россиян до 75 лет, саратовцам нужно избавиться от бюрократических вериг и барствующих чиновников. Для этого требуются убедительные исследования по активному и вегетативному дожитию земляков, ведущих здоровый образ жизни и надеющихся на ЛПУ и аптеки.

Поскольку чиновники и "слуги народа" далеки от ветеранов, не ведают что делается на местах, напомню, что за южной стеной ООО "Саратоворгсинтез" по асфальтированной дороге десятки лет бегали и бегают ежедневно груженые стройматериалами КамАЗы и самосвалы с мусором по "зауженной до размеров вдвое меньше допустимой для движения автобусов", дороге.

Целесообразно активистам партии "Единая Россия" проанализировать сочинение клерков господина Федотова Д.А на месте по следующим фактам:

Во-первых, сколько было за 8 лет ДТП на зауженной километровой трассе с "многочисленными закрытыми поворотами перед конечной остановкой "Сады"?

Во-вторых, когда, кем и кому по какой смете и нарядам проведена оплата за выполненный ремонт и был ли закрыт проезд для автотранспорта от газовой заправки до "Садов" из-за разрушения дороги?

Губернатору Радаеву В.В. матерям и отцам, проживающим в регионе, следует сделать праздничный подарок к 70-летию Победы: порадовать мудрых старейшин выполнением наказов и предложений пенсионеров по социальным проблемам и рассказать, как реализуется 131 ФЗ и ст.292 УК в условиях тотальной пурги бумаготворчества.

Напомню клеркам, что дачники ездят на собственных автомашинах, на досуге дышат фитонцидами и отрицательными ионами водорода, греют живот на солнце, играют в шахматы и теннис, купаются в бассейне или в открытом водоеме, парятся в сауне, дегустируют вина и шашлыки, нередко демонстрируют собственное показное сибаритство.

Известно, что тесные семейные узы и система социальной поддержки пенсионеров, социальное взаимодействие между людьми нескольких поколений, включая тружеников СНТ, давно назрели. Исполнение этих проблем позволит снизить риск развития сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний, увеличит активное долголетие ветеранов. Об этом нужно не только говорить и писать, а оторвать копчик от кресла и решать перезревшие проблемы на местах в "одно касание"!

Ветеран труда с 1996 года,

почетный член Всероссийского общества инвалидов с 2002 года

Геннадий Хабаров

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов