Сергей Губанов

Москва слезам рождественским поверила!
14.01.2016 - 12:35

Как известно, Москва слезам ни капельки не верит. А вот во что верит столица новогодне-рождественская, которая всегда находится на передовой всех мыслимых празднеств, решил проверить наш корреспондент.

Итак, вместо вахты у телевизора мчимся в Москву разгонять тоску!

Одно НО: чтобы ехать удобно, напрямую с Балакова, нужно было подсуетиться заранее – еще в конце ноября. Новогодние билеты земляки раскупают молниеносно, а до последнего рассчитывать на дополнительные поезда очень опасно – РЖД умудряется составить график, при котором вместо привычных нам 20 часов дороги трястись придется, страшно сказать – 28 часов 49 минут!

Самый уютный из столичных вокзалов – наш родной Павелецкий – встречает предсказуемым расстройством – вход в метро отныне составляет ровно 50 рублей. Впрочем, никого от подземки это не отталкивает. Да и приехали мы сюда за праздником. В первую очередь, для детей.

Наша подобравшаяся разновозрастная компания "понаехавших" решила начать удивлять юную поросль с ледового городка на Поклонной горе. Среди построек изо льда: Большой театр, МГУ, Триумфальная арка, Рабочий и колхозница, другие памятники столицы! Изюминка экспозиции ледовых скульптур – живая ель, закованная в лед. Бюджет сего городка даже подсчитать страшно - оказывается, в Москву из чистых озер Сибири было привезено около 600 тонн льда - так что 300 рублей с человека за вход – это капля в ледяном пиршестве. А непосредственно в Рождество здесь "рулила" повесть Гоголя "Ночь перед Рождеством". На Входной площади взрослых и детей встречали ходулисты в костюмах, тематическая фотозона, звонница и рождественские гадания. Гости колядовали, став участниками танцевального флешмоба вокруг рождественской елки. 

Вообще, столицу целиком и полностью захватила квест-мания и экшн-игры. Молодежь, которая уже, кажется, даже спит с проводами в ушах, жеманно, по-столичному, гнусавя в нос, обсуждает (не лично, а по телефонам) свои квест-походы, когда за 2-3 тысячи целковых тебя заставляют голову ломать над разного рода ребусами и гоняться за ключами как в популярном прежде "Форд Байярд".  

Из развлечений, что захватили идеей, но не дошли до воплощения, запомнились такие:

"Ночная Москва с 56-го этажа площадки "Москва-Сити" и световая Мультимедийная  выставка "Ван Гог. Ожившие полотна".

Приверженцы более традиционных искусств, мы выдвигаемся в центральный дом художника, где попадаем сразу в три громадные очереди.

врез

Очереди здесь везде – к платным парковкам и на посадку в автобусы, к кассам и туалетам. Воспитанная пробками функция терпения у москвичей неиссякаема, и даже пара людей здесь моментально создает очередь – из любви к этому странному искусству. При этом в толчее людской я не нашел азиатских лиц, которых в столице пруд пруди. Но они все трудятся без всяких каникул, очищая и облагораживая каждый московский подъезд и тротуар. А вот западные туристы, которых здесь традиционно много, выглядят особо жизнерадостными – на фоне падающего рубля их отдых у нас дешевеет с каждым днем. Конечно же, о кризисе говорят все кому не лень. Только вот гуляют, в отличие от глубинки, совсем не по-кризисному.

Здесь надобно отметить, что отмененный заботливым правительством эконом-отдых в теплых странах оставил миллионы россиян мерзнуть по домам. И при ежегодной традиционно-новогодней запруженности Москвы такого колоссального числа ищущих развлечений здесь еще не было (сужу по охам-ахам самих москвичей).

При этом сами народные благодетели из страны сквозанули в места ими самими не запрещенные – и куда более дорогие. Обычно эти персоналии безнаказанно гоняются по встречкам с сиренами, за эти же дни я увидел всего одно визжащее от нетерпения "синее ведерко" на машине. Но уже к середине января "сверхлюди" вернутся со своих Маврикиев с Доминиканами, чтобы взяться за старое – устраивать ярмарку дорожного тщеславия. 

Но вернемся к ЦДХ, где само собой нас встречает очередь человек эдак в 200. Здесь дают глобальную выставку великого живописца Валентина Серова. Уводим детишек с мороза, даря им возможность познакомиться с не менее любопытными экспозициями. Три просторных этажа забиты самой разной художественной продукцией, у большинства экспозиций дежурят сами авторы, охотно рассказывающие о своем творчестве. Желаете сфоткаться (как вам, например, триптих с Путиным-Медведевым в виде игральных королей?) – ну и купить его, само собой? Для того здесь авторы и сидят. Отдельный восторг вызвает выставка авторских кукол, которые кажутся живее самих зачарованных зрителей.

Но чу! В глубине ЦДХ прячется концертный зал средней вместимости и туда активно (конечно же, в очередь) устремляется народ. Что вы думаете – по цене в 1100-1700 рублей люд жаждет встречи с поднадоевшими, но еще не сошедшими с большого экрана фиглярами из "Кривого зеркала". Они, по-прежнему кем-то востребованы. И народ с ними даже фоткается, чтоб хвалиться потом в одноклассниках.

Однако, вкусы равно как и безвкусье – вне обсуждения. Тем более, что продолжение художественному вечеру мы подыскали себе безупречное…

Общая художественная картинка начала января в столице, мягко говоря, не восхитила. Кругом идут бесконечные елки – кремлевская по 4-5 тысяч (правда, к ней прилагается подарок), КВН-елка от Маслякова и Ко еще дороже, но на нее билеты проданы. Равно как и на редкие джазовые и классические выступления. На самых просторных площадка типа "Олимпийского" красиво поданные, но банальные, повторяющиеся из зимы в зиму, ледовые шоу от Плющенко и его друзей. Как бы там ни было, но "Снежные королевы", "Смешарики" и даже какие-то "Барбоскины" нашим деткам оказались категорически неинтересны. Зато мы отправляемся на концерт хора Сретенского мужского монастыря, известность которого давно уже перешла границы Православия. Пели a'cappella, конечно же, никакие не монахи, а две дюжины профессионалов-вокалистов. И если Рождество требовало поначалу воздать должное церковным сочинениям, прославляющим Иисуса, то второе отделение целиком было отдано под всенародные хиты "Ой, то не вечер", казацкое "Не для меня", "Амурские волны", а спетое вместе с залом "Мы с конем вдвоем по полю идем" довело зрителя до экстаза и оваций, утонувших в слезах счастья.

Были в нашей недолгой насыщенной командировке посещение аквапарка и расслабляющих терм (в комплексе "Мореон" (1600 рублей за 3 часа) голова идет кругом от  не менее 15-ти разных бань, различных бассейнов и прочих водных удовольствий).

А вот поход на Красную площадь оказался окрашенным в самые противоречивые краски. Во-первых, даже прежние очереди померкли по сравнению с жуткой давкой у антитеррористических рамок и обыска всяк сюда входящего. Добрую половину главной площади страны сегодня занимает ГУМ-каток, который стоит для детей/взрослых 300/500 рублей соответственно. Ума не приложу, зачем в прайсе стоит строка: бесплатно катание для ветеранов/инвалидов ВОВ (им всем сейчас минимум под 90 лет). Суженный донельзя проход по площади и здесь создает тесноту, которой лично я наелся на много месяцев вперед.

А во-вторых, из всей нашей приезжей компании поход на Красную площадь был более всего ценен солдату Вадиму. К нему, несущему службу в Подмосковье, в гости приехала любящая мама. И господа офицеры даже согласились  отпустить с ней сына с одним совершенно отвратительным условием. За самоволку (увольнительную Вадиму дать побоялись) с матери потребовали строго оговоренную алкогольную взятку – литровую бутыль дорогущего виски и такого же навороченного армянского коньяка. Гордость нации абы чем бельмы не заливает! Бог с ними – алковзяточниками, но Вадим, переодетый нами от патрулей в штатское, ходил по Красной площади, охваченной тысячью огней, с видом совершенно ошалевшим. И хотя бы это яркое воспоминание стоило того, чтобы всем нам собраться с разных поездов накануне Рождества в Москве и к окончанию каникул умчаться обратно в глубинку, не избалованную особыми развлечениями.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов