Евгений Лузановский

Сделать Саратов чистым и красивым
25.01.2016 - 13:13

Проблема с уборкой города в зимний период стоит остро на протяжении многих лет. Сильные осадки останавливают движение на дорогах города, а из 2-х и 3- х полос движения функционирует только одна.

При этом, от представителей городской власти постоянно звучат призывы и просьбы к жителям, цель которых побудить к пересадке на общественный транспорт в период, необходимый для уборки проезжей части.

Многие из нас занимают позицию, которая сводится к одному: "Проблема уборки улиц – это проблема чиновников". В результате, пеняя на городские коммунальные службы, все дружно стоят в многочасовых пробках, достигающих по данным Яндекса девяти баллов.

В минувшие выходные я решил пересесть с личного транспорта на общественный. И могу заверить, что особого дискомфорта это мне не доставило. Я быстро, в теплом и чистом автобусе, принадлежащем ОАО "Автокомбинат-2" (руководитель - Депутат областной Думы Андрей Беликов), доехал до нужной мне улицы, и вернулся обратно.

К сожалению, Министром транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николаем Чуриковым мало внимания уделяется развитию общественного транспорта. Это подтвердилось и во время круглого стола в Общественной палате Саратовской области, когда многие муниципальные перевозчики пассажиров заявили, что остаются со своими проблемами один на один. А развитие общественного транспорта в крупных городах нашего региона идет самотеком без участия минтранса. Хотя проблемы транспортного комплекса должны быть знакомы Николай Николаевичу как ни кому другому, ведь он долгое время работал директором Алгайского автотранспортного предприятия.

При этом, мировой опыт подсказывает, что многие страны пошли по пути транспортных ограничений с помощью увеличения финансовых затрат на содержание личного транспорта и развитие общественного. Эффективность данных мер видна на фотографиях представленных ниже, которые показывают как один автобус может разгрузить улицу.

К сожалению, в настоящее время, учитывая финансовые возможности области и города, нет возможности полностью решить все проблемы общественного транспорта и дорог. При этом, радует позиция главы администрации МО "Город Саратов" Валерия Сараева, который уже в первые дни своей работы проехал на рейсовом автобусе и выслушал предложения и жалобы граждан. Стоит надеется что Николай Чуриков изменит свою позицию и уделит достаточно внимания развитию общественного транспорта в областном центре, а для мотивации можно пересадить министра с его служебного авто в автобус.

В целом, на мой взгляд, в Саратове необходимо развивать более жёсткую гражданскую позицию. Мы должны обоюдно разделить ответственность за все то, что происходит в городе и помогать властям, особенно в мелких вопросах, например, убрать снег около своего подъезда, работы и т.д.

Примером может служить Энгельс, где уже давно сложилась традиция, когда каждый из предпринимателей отвечает за участок, прилегающий к его предприятию, кафе, торговой точке и пр. Результаты данной социальной ответственности бизнеса и жителей очевидны: не хуже Саратова город сиял в новогодние праздники, по нему без труда можно пройти, ведь практически все улицы очищены.

Призываю всех горожан не оставаться безучастными и равнодушными к проблемам города и принимать участие в его облике и развитии.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов