Геннадий Хабаров

Общественный транспорт нуждается в НОТ
26.01.2016 - 17:12

Новый год для саратовцев старшего поколения и особых детей принес приятную и долгожданную неожиданность на общественном транспорте. Заслуженные люди получили право на объективный льготный проезд!

В знак признательности к разработчикам социально значимого проекта 11 января я опубликовал в своем блоге на сайте ИА "Взгляд-инфо" корреспонденцию "Министерские льготы". Мое высказывание прочитали 300 человек, давших 19 оценок в среднем 4,25 по пятибальной системе, за что искренне благодарю своих единомышленников.

Однако в единственном комментарии Влада Стрельца прозвучали нотки несогласия. Оппонент отметил, что в состоянии "понять глумление над льготой для ветеранов по " акции министерства социального развития Саратовской области по вводу единого социального проездного билета для проезда льготников на общественном транспорте". По его словам, это шаг не "к научной организации труда", а к чиновничьему презрению над заслугами  ветеранов, в отдельно взятом регионе. Никакой в этой акции "науки", и "организации труда", как раньше говорили, НОТ и близко нет. Читателю "противно принятое облдумой извращение статуса ветерана, духа и буквы ФЗ "О ветеранах".

Выступление Влада Стрельца отношу к компьютерной развлекаловке, дешевому популизму, демагогии. Задача НОТ - привлечь думающих людей к дальнейшему совершенствованию работы транспорта в городах и регионах.

В чем суть научной организации труда на пассажирском транспорте в Саратовской области?

Бесплатные единые социальные проездные билеты по потребности получают дети-инвалиды и сопровождающие лица; учащиеся из многодетных семей; дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты.

В прошлом ветераны-активисты покупали билеты на городские и пригородные автобусы, горэлектротранспорт за 300-450 рублей в месяц. В новом году учащиеся областных и муниципальных образовательных организаций, ветераны и инвалиды покупают талоны не в 73, а 78 пунктах продаж льготных документов за 150 рублей на 50 поездок в месяц на городских и пригородных автобусах, трамваях и троллейбусах. Покупают с 20-го по 5-е число следующего месяца, включая дни получения пенсии. Телефоны "горячей линии" опубликованы в газетах и ИА "Взгляд-инфо".

Но заслуженные саратовцы, проживающие в постоянном дефиците, ринулись в первый день продаж талонов, создав в ряде мест очереди из-за боязни, что им не хватит льготных документов. Хотя вот собственный пример. В январе счет на газ принесли только 20-го числа. Чтобы не быть должником, поехал на Почтамт для оплаты всех счетов за декабрь прошлого года. Около двух окошечек увидел до десятка пенсионеров за льготными документами. Пока ждал очереди на оплату коммунальных и других услуг, напротив меня появилась возможность купить талоны без очереди на февраль месяц.

За счет реорганизации зарплата водителей и кондукторов будет зависеть от количества проданных билетов и полученных за смену талонов, а моральные и материальные стимулы - за культуру обслуживания пассажиров. Повышение производительности труда  и профессиональное долголетие водительского состава включает ежедневные психологические разгрузки во время рабочей смены.

Ветеран труда с 1996 года

почетный член Всероссийского общества инвалидов

Геннадий Хабаров 

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов