Евгений Лузановский

Автовокзал и позиция перевозчиков
08.02.2016 - 17:22

3 февраля 2016 года в средствах массовой информации Саратовской области прошла информация о согласии транспортных компаний "Ной-64" и "Властелин" прекратить парковку автобусов, посадку и высадку пассажиров на Привокзальной площади Саратова.

Однако в сообщении также прозвучала информация, что "Предложение о перемещении автобусов и пассажиров на территорию Саратовского автовокзала не принято и не может быть принято компаниями "Ной-64" и "Властелин" в связи с аварийностью здания автовокзала, установленной в 2009 году и подтвержденной в 2015 году; несоответствием здания и прилегающей территории необходимым нормативам и требованиям, предъявляемым к объектам данного вида; его небезопасностью для пассажиров и работников компаний".

С целью подтверждения или опровержения информации об аварийности здания автовокзала мною было сделано обращение в адрес министерства транспорта Саратовской области о подтверждении или опровержении данной информации.

Так, что касается автовокзала:

"На автовокзале имеется 10 посадочных перронов (постов отправления) для посадки пассажиров в транспортные средства, 1 перрон для высадки пассажиров (пост прибытия) и 9 касс по продаже билетов. Территория автовокзала обнесена заграждениями, обеспечен пропускной режим транспорта, частично ограничено движение пешеходов. В ночное время территория автовокзала перекрывается полностью. Вход в здание автовокзала производится через стационарные рамки-металлодетекторы, ведется видеонаблюдение. Охрана автовокзала и прилегающей территории осуществляется привлеченной охранной организацией и силами сотрудников полиции. Регулярно осуществляется обход здания сотрудником полиции и розыскной собакой для выявления взрывчатых веществ. На проезжей части автовокзала нанесена разметка для движения автобусов и парковки транспортных средств. В целях обеспечения комфорта на автовокзале имеются места для приема пищи (буфет, кафе), пункты продажи прессы, справочное бюро, салоны санитарной гигиены, камера хранения, комната матери и ребенка, пункт зарядки батарей сотовых телефонов и многое другое. Проведен комплекс мероприятий в направлении "Доступная среда".

Пропускная способность автовокзала позволяет увеличить количество обслуживаемых в настоящее время рейсов как минимум вдвое. Количество касс по продаже билетов готово к увеличению пассажиропотока минимум на 50%. При необходимости возможно оперативное развертывание дополнительных точек кассовой продажи билетов.

В непосредственной близости (около 3 км.) от автовокзала находится автотранспортное предприятие ОАО "Автобусный парк". Производственные мощности автотранспортного предприятия позволяют осуществлять стоянку, хранение и мойку подвижного состава. Кроме того, в автотранспортном предприятии имеются возможности по проведению качественного технического обслуживания и ремонта транспортных средств, проведения квалифицированными работниками ежедневного предрейсового (послерейсового) технического осмотра транспортных средств, а также квалифицированные медицинские работники, осуществляющие предрейсовый (послерейсовый)  осмотр водительского состава.

Таким образом, существующая территория ОАО "СарАвтовокзал" позволяет обеспечить оперативность, бесперебойность и безопасность перевозки пассажиров и в случае необходимости готово к увеличению количества рейсов".

Но чтобы не верить никому на слово, на этой неделе моей комиссией планируется совместный рейд с ГИБДД России по городу Саратову и комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" по контролю состоялия парковочного пространства на центральных улицах города Саратова и качеству дорожного полотна, а так же в рамках рейда посетим территорию Привокзальной площади и автовокзала.

Также вызывает вопросы целесообразность    размещения на стадионе "Локомотив" двух кассовых пунктов и зала ожидания, который находится на первом этаже под трибуной стадиона. Для посадки пассажиров и стоянки автобусов используется арендованная территория между центральным входом на стадион и Северной трибуной. Всего арендуются два помещения, в которых находятся кассовый пункт и зал ожидания, а также площадка для стоянки автобусов. Мне кажется, что  спортивный комплекс должен использоваться для занятия спортом, а не как остановочный павильон.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов