Николай Скворцов

Закон о тишине или ночной ремонт дорог: что выбрать?!
13.07.2016 - 12:24

Согласно санитарным нормам и правилам среднестатистический россиянин способен без вреда для своего здоровья выносить постоянный шум ночью не более 40 децибел, днем не более 55 децибел.

Для сравнения:

- автомобильный клаксон 100-120 децибел,

- рев двигателя мотоцикла 90 -100 децибел,

- оживленное автомобильное движение 80 децибел,

- шум дорожных работ (резка асфальтобетона фрезой, укладка асфальта катком с виброплитой) 100 – 150 децибел.

Вот уже 7 лет действует саратовский закон "О тишине", который неоднократно менялся, корректировался, дополнялся новыми нормами.

Закон запрещает шуметь с 9 вечера до 9 утра ежедневно. Под законодательный запрет попадают громкое прослушивание музыки, строительные работы, крики, танцы и пляски, запуск фейерверков и многое другое. Кстати, прослушивание музыки на повышенной громкости дома или в машине запрещено этим же законом круглосуточно.

В качестве исключения разрешается проводить спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы, которые направлены на обеспечение личной и общественной безопасности граждан.

Штрафы за нарушение запрета значительны: до 2 000 рублей – на граждан, до 30 000 рублей – на юридические лица.

Красивый закон! Вот только контроль исполнения этого чудесного закона оставляет желать лучшего. Участковые на местах загружены уголовкой на 101% и по-человечески просят их не беспокоить мелочами. Якобы сотрудники полиции занимаются только сбором материалов и перенаправлением их в районные администрации. В районных же администрациях статистические данные привлечения нарушителей закона "О тишине" к административной ответственности не впечатляют. А шума на улицах в ночное время после принятия закона меньше не становится.

Как же быть?

На днях глава региона выступил с законодательной инициативой, существенно меняющей закон о тишине. Инициатива рассмотрена Общественной палатой Саратовской области и полностью поддержана. Теперь слово за областными депутатами. Расскажу кратко о предложенных нововведениях:

 - шуметь в будни теперь запрещено с 21.00 вечера до 08.00 утра;

- в выходные и нерабочие праздничные дни шуметь запрещено с 22.00 вечера до 10.00 утра;

- вводится дневной "тихий час" с 13 до 15 часов в будние дни, в который тоже действуют шумные ограничения;

 - использование пиротехнических средств в ночное время разрешено на Новый год и в День Победы;

- пошуметь можно будет и на культурно-массовых мероприятиях, организованных городскими или местными властями, а также во время богослужений и других религиозных обрядов;

- неотключение сигнализации транспортного средства тоже будет считаться правонарушением (уточню, что этот пункт вызвал дискуссии и может быть скорректирован);

 - штрафы за нарушение закона глава региона предлагает оставить прежними.

Областная полиция при обсуждении губернаторского законопроекта рассказала алгоритм действий граждан при нарушении закона о тишине:

Фиксирование шума доступными средствами (запись на телефон, видеокамеру, диктофон); Звонок в полицию; Дача пояснений дежурному полицейскому, приехавшему на вызов; Сотрудник полиции собирает материал и перенаправляет документы в местную администрацию; Администрация составляет протокол и постановление, наказывая нарушителя в случае наличия доказательств его вины.

По словам представителя ГУ МВД по Саратовской области г-на Юданова со всеми службами и участковыми на местах в июне т.г. проведена соответствующая учеба по исполнению законодательства о тишине.

На днях – 12 июля – мне совершенно неожиданно довелось на практике посмотреть действие закона о тишине. 

Центр города. Жилой массив. Три ночи подряд дорожные строители делают благое дело – ремонтируют 100 кв. м. дороги. Обоснование тоже хорошее – чтобы днем не создавать дорожных заторов, не перекрывать дорогу, уходим в ночь. Жильцы соседних домов-автомобилисты строителей понимают, поддерживают. Жильцы-неавтомобилисты на третью ночь не выдерживают, просят общественников подключиться к решению проблемы.

Выезжаем на место. Видим бобкет с фрезой, режущей асфальт. Вокруг дороги плотно стоят многоэтажные жилые дома. Шумовой эффект, как от взрыва торпеды в маленьком аквариуме. Показываем закон о тишине. Прораб внимательно читает закон и соглашается с нами, но сделать ничего не может. Начальство приказало чинить дороги. Приезжает начальник поглавнее – молодой парень, закаленный в перепалках с жильцами. С ходу заявляет  - закон не для нас, нам Губернатор сказал, делать дороги и мы их будем делать днем и ночью. На мое утверждение о том, что делать можно и днем и ночью, но шуметь ночью нельзя, разворачивает красивый монолог о пользе хороших дорог, их важности и нужности.

Звоним местному участковому. Тот перенаправляет в дежурную часть. Набираем с мобильного "112" - мимо, это телефон МЧС. На полицию они не переключают. Советуют позвонить "002" или "020" - тоже мимо. Кто-то подсказывает телефон "102" - теперь в точку. (Когда бы я еще узнал правильный номер телефона полиции с мобильного?!)

Вежливая девушка-диспетчер внимательно выслушивает суть проблемы, спрашивает мои персональные данные, интересуется зачем-то годом рождения и оптимистично советует нам ждать приезда дежурной части. Сразу скажу, прождав 1 час, ровно до 23.00, дежурного экипажа мы не дождались. Хотя сотрудников полиции тоже можно понять: полицейских не хватает, есть серьезные криминальные выезды, а тут мы со своим законом о тишине. Но мы и не отчаиваемся – отправляем на сайт полиции заявление с приложенными видеозаписями и терпеливо ждем – надо же посмотреть, как он работает – саратовский закон о тишине.

Отмечу, что проблему с дорожными строителями, пилящими фрезой асфальт в ночное время, мы решили. Помог в этом звонок председателю городского дорожного комитета, который популярно объяснил директору подрядной организации, что дороги делать можно и нужно, но шуметь в ночное время нельзя – это закон. Спасибо, Булат Шафигуллович! Ночь с 12 по 13 июля для жильцов соседних домов прошла в тишине и покое.

P.S. И в завершении: два часа, проведенные в плотном общении с дорожными строителями помогли мне узнать много новой информации из первоисточника. Например, как выиграть тендер на ремонт городских дорог, имея 2 бобкета и 2 камаза, или как победители многомиллионных тендеров живут на 3% от сметы, ни копейки не вкладывая в дороги.

Но об этом будет отдельный пост.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов