Николай Скворцов

Дорожные ляпы и ямы
22.07.2016 - 13:14

Группа инициативных жителей областного центра, включая общественников и журналистов провела рейд по объектам вскрышных работ на дорогах Саратова и Энгельса. Инструментарий для исследования прост: мы направили запросы по вскрышным работам за последние три года во все коммунальные службы города. Получили ответы с точными адресами. Затем проехались по этим адресам, сделав фотографии. Итак, вот некоторые особо интересные экспонаты:

Саратов, ул. Белоглинская

Саратов, ул. Белоглинская

Саратов, ул. Орджоникидзе

Саратов, ул. Орджоникидзе

Саратов, ул. Вольская

Саратов, ул. Б.Горная/Чернышевского

Саратов, ул. Б.Горная, 163

Саратов, ул. Чернышевского, 141

Саратов, ул. Чернышевского, 203

Саратов, ул. Пономарева

Энгельс, ул. Калинина

Энгельс, пл. Ленина

Энгельс, пл. Ленина

Выводы по итогам нашей поездки:

одни и те же участки работ вскрываются ежегодно; целесообразно городу и коммунальным службам просчитать экономический эффект от переноса коммуникаций за пределы дороги в тех местах, где прорывы происходят регулярно. Возможно, один раз нормально вынести за пределы дороги коммуникации будет стоить дешевле, чем несколько раз в год ремонтировать трубы и перекладывать асфальт; перенос коммуникаций и колодцев возможен на зеленые зоны (как в Саранске). Мы видели на некоторых участках дороги по 1 колодцу на 1 кв.м. дорожного полотна. На некоторых участках ул. Соколовой 10 колодцев расположены через 1 метр друг от друга. о вскрышных работах нужно делать оповещение населения, но сейчас этого нет. Таблички с пояснением, почему раскопано и кто раскопал, отсутствуют. места вскрышных работ нужно ограждать. Ямы и провалы от вскрышных работ или в результате проседания асфальта над коммуникациями тоже нужно ограждать городским службам. Сейчас это делают сами автомобилисты (покрышки, деревья, палки и др.) Городские власти не следят за такими ямами и провалами. Эта работа системно не налажена. ремонтируются после вскрышных работ дороги, в основной массе, плохо. материал для ремонта используется любой (кафельная плитка, щебень, грунт). Даже визуально есть значительное отличие качества асфальта. контроль со стороны городских властей за приведением дорог в нормативное состояние после вскрышных работ слабый. возможно одна из причин слабого контроля города за последствиями вскрышных работ в том, что, в основном, дороги вскрывают коммунальные МУПы. Экономически городу невыгодно заставлять принадлежащие ему МУПы тратить дополнительные деньги на ремонт дорог после вскрышных работ, так как карман один – городской. В целом, юридическая зарисовка ситуации следующая: Вы сделали дорогостоящий ремонт квартиры, поставили новую дверь, застелили шикарный паркет. Пока Вас не было дома, без спроса приходит Ваш сосед, выносит (ломает) Вашу замечательную дверь, вскрывает паркет и начинает делать в Вашей квартире какие-то работы без Вашего согласия. Сделав работы (тоже в Ваше отсутствие), он кидает вместо ламината кусок старого линолеума и уходит. А иногда просто вскрывает пол отбойным молотком и тоже уходит. На какое время уходит, никто не знает. Раскопанные дороги коммунальщики бросают бесхозными месяцами. Как бы себя повел нормальный собственник?! Самый мягкий вариант поведения собственника – это обращение в суд и правоохранительные структуры с требованием компенсации ущерба и наказания виновного. Как поступает местная власть в таких ситуациях? Судя по местам вскрышных работ, которые мы увидели, местная власть находится в пассивной растерянности.

Работа, которую мы с коллегами проделали, несложная, согласитесь. Удивляет, почему местные дорожные чиновники не проделывают  такую работу системно и не заставляют коммунальщиков сразу заделывать дыры и неровности дороги.

По итогам заседания Совета Общественной палаты сегодня было решено обратиться к властям Саратова и Энгельса с просьбой отремонтировать дорожные дыры и в кратчайшие сроки (к примеру, до 01 августа 2016 года) отчитаться об этом публично.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов