Александр Ландо

О "Платоне" и хороших дорогах
11.11.2016 - 18:40

Сейчас активно обсуждается возможное повышение тарифов системы "Платон". Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил увеличить плату за проезд большегрузов массой свыше 12 т с 1,53 до 2,6 руб/км в феврале и 3,06 руб/км в июне 2017 года. Предвижу эмоции перевозчиков по этому поводу!

Сегодня, когда у нас уже есть достаточный опыт работы этой системы, можно подвести некоторые итоги. Вернее, эти итоги уже подвели экономисты. И я уверен, для людей, думающих о настоящем и будущем, умеющих оценивать не сиюминутную выгоду, а видеть преимущества нововведений, эти перемены не страшат.

Уже подсчитано, что за первые месяцы работы в Дорожный фонд с помощью системы "Платон" по всей России уже собрано более 15 млрд рублей. Первые собранные с помощью "Платона" средства Правительство РФ выделило на ремонт в 2016 году более 1000 км дорог в регионах, а также на строительство и реконструкцию 31 моста. Это те мосты и дороги, по которым ездят большегрузы, в том числе и те, которые водят саратовские перевозчики. Хорошие дороги – это экономия топлива, времени, а в итоге – увеличение грузооборота. Наверняка такая перспектива и такие реалии нынешнего дня нравятся перевозчикам, только почему-то забывается, что преимущества – за счет дополнительных неналоговых поступлений в Дорожный фонд! И с развитием "Платона" хороших дорог будет только больше.

Некоторые опасаются, что увеличение тарифов повлечет за собой общий рост цен на продукты, которые перевозят большегрузы. В то же время необходимо учитывать, что местные продукты в регионах не возят на "12-тонниках", только 8,5% - доля продовольственных товаров среди грузов, перевозимых на таком транспорте. По подсчетам экономистов, транспортная составляющая в цене продуктов на полках – от 4 до 10%, т.е. подорожание возможно не более чем на 0,1 %. Это открытые данные, которые может найти каждый желающий.

Кроме того, в предложении Дворковича говорится и о том, что принятые меры по вычетам на транспортный налог сохранятся, а Минтранс будет и дальше работать совместно с бизнесом и перевозчиками для устранения возможных проблем в работе системы.

Уже то, что к повышению тарифов власть подходит заблаговременно, начиная с обсуждения, говорит о том, что правительство не намерено рубить с плеча, а готово к диалогу с бизнесом. И это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов