Игорь Мещеряков

"Балаган" и менеджмент культурных проектов
18.05.2017 - 08:35

Отвратительная информация об попытке увольнения руководством Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке заслуженного и профессионального коллектива "Балаган" высветила проблему, которые необходимо обсуждать и решать немедленно. И эта проблема - менеджмент в социально-культурной сфере.

Формирование и продвижение имиджа и репутации музыкального корректива, спонсорство, патронат и благотворительность, работа с администраторами, рекламные кампании и акции по стимулированию продаж - всё это ключевые составляющие элементарных основ менеджмена культурных проектов.

В настоящее время нарастают требования к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию музыкальных коллективов, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, хозяйственная самостоятельность -- все это радикально меняет требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере.

Теперь от общих рассуждений к конкретике. Цитирую министра культуры Саратовской области Татьяну Гаранину: " В настоящее время по итогам завершающегося концертного сезона проводится  анализ эффективности работы профессиональных творческих коллективов. Одним из важных критериев оценки является отношение зрителей и наполняемость зрительного зала." 

Позвольте - при чем тут ансамбль "Балаган", да и другие коллективы филармонии?

Каждый должен заниматься своим делом. Музыканты - заниматься творчеством, администраторы - продвигать коллективы, проводить рекламные компании, продавать билеты.

И если первые достойно справляются со своими обязанностями, то вторая часть - "хромает".

Думаю министру следует спросить именно с административного блока филармонии. Может подучить их, направить на стажировку к лидерам России.

Одним словом - помогать надо людям, которые не умеют "продавать " великолепные музыкальные коллективы с 28 летней историей и безупречной культурной репутацией.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов