Александр Ландо

Саратовцы в заложниках у тех, кто перекопал траншеями улицы
05.10.2017 - 16:34

Сегодня мы посмотрели, в каком состоянии находятся саратовские дороги. То, что весь город стоит в автомобильных пробках, и не только в «часы пик», всем, кто пользуется транспортом, хорошо известно, и мы в Общественной палате вчера обсуждали эту проблему. Одним из выводов стало то, что не только ремонтные работы, траншеи, которыми перекрыты некоторые улицы города, во многом являются причиной этих пробок.

Одна из главных проблем – невнимание и самих ремонтников, и администрации города, и надзорных структур к тому, как ведутся эти работы.

Например, на улице Сакко и Ванцетти от Вольской до Чапаева идет ремонт дорожного покрытия на проезжей части. Двухполосное движение здесь явно невозможно. Автомобилисты вынуждены перестраиваться в два ряда на одной полосе. При этом в месте ремонта не выставлено никаких знаков, здесь бы понадобились знаки «Ограничение скорости» и знак «Ведутся работы», нужен регулировщик, но его нет. Отсутствует также информация о том, кто ведет работы, когда закончит.

Увы, таких примеров в городе достаточно. Для того, чтобы пробок не было, надо думать в первую очередь о людях. Правильно Губернатор Валерий Радаев предлагал в свое время создать организацию, которая бы проводила работы полностью, но такой организации так и не создано.

Вопиющим безобразием могу назвать то, что происходит на улице Зарубина. Здесь ведет работы, похоже, «Т Плюс», потому что видно, что меняют теплотрассу, хотя никакой информации также не наблюдается. Два месяца назад раскопана огромная траншея, так что движение по этой улице, включая перекресток с улицей Вольской, перекрыто почти полностью. Здесь в любое время – пробки. В августе нам обещали, что работы завершатся в течение месяца и менять трубы будут поэтапно, но это обещание оказалось только на словах. Между тем, к жилым многоквартирным домам, случись чего, не смогут подъехать ни скорая, ни пожарные. Да и сами эти траншеи ничем не огорожены. Автомобили, движущиеся в пробках, пытающиеся объехать встречный транспорт, запросто могут сорваться вниз.

На углу улиц Соколовой и Железнодорожной – снова траншея «Т Плюс». Но ни одного работника здесь не видно, ничего не делается. А ведь перекрытые дороги – это не только невозможность проехать, но и отсутствие тепла и горячей воды в домах! Неужели нельзя было заняться ремонтом раньше, а не ждать наступления холодов! И работать не так, как мы видим – по одному человеку на каждом объекте. А выходить на объект бригадой, сделали – браться за следующий. И выполнять все в реальные сроки, а не держать весь город в полуосадном положении из-за перекопанных улиц.

Представители прокуратуры нам поясняют, что надзор ведется постоянно. Но, видимо, недостаточно, поскольку получается, что жители – и пешеходы, и автомобилисты становятся настоящими заложниками тех, кто не желает или не умеет нормально работать.

Правоохранительным органам следует брать каждую такую дорогу под особый контроль, жестко, как только позволяет закон, спрашивать за все нарушения, а их здесь более чем достаточно. Причем спрашивать не только с тех, кто разрыл улицы, но и с чиновников, которые обязаны контролировать происходящее.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов