Антон Ищенко

Депутат наехал на трамвай
27.09.2011 - 13:40

На прошлой неделе активисты ЛДПР начали собирать подписи саратовцев в защиту трамвайного маршрута № 12. На информационных порталах сразу после этого развернулась дискуссия, правильно ли это и нужен ли трамвай городу в принципе. На происходящее отреагировал и самый известный в Саратове строитель, а по совместительству депутат областной думы, назвав действия ЛДПР популистскими. Позиция депутата от партии власти понятна. В городе все супер, а если кому-то что-то не нравится, то это пиар и заказуха. Но забудем на время про строителя и попробуем разобраться в истории с 12-м трамваем.

19 мая 2005 года на сайте информационного агентства "Sarnews" появилась информация о том, что на Большой Горной ремонтируются рельсы 12 трамвая. На это из бюджета города было выделено 16 млн. рублей.  Монтировали по новым технологиям - 10 дней отводилось на укладку рельс, затем участок проходил обкатку и только потом дорогу начинали асфальтировать.

Прошло пять лет. В конце лета 2011 года "Саратовгорэлектротранс" сообщил, что с 5 сентября временно закрывается движение 12-го трамвая в связи с ремонтными работами дорожного полотна. Эта информация не могла не насторожить горожан, ведь работы в 2005-м году были сделаны по последнему слову "рельсоукладочной науки", и за это время пути вряд ли могли прийти в негодность.

Зачем администрация города пустила такую информацию непонятно. Жители Большой Горной и прилегающих к ней улиц сразу заметили, что под ремонтом "спрятали" элементарный варварский демонтаж путей и контактных проводов.  Далее еще интереснее. 14 сентября в газете "Саратовская панорама" публикуется постановление о закрытии 12-го маршрута. На официальном сайте администрации города этого постановления нет, как нет и самой газеты от 14 сентября. Грубо говоря, власть по-тихому, прикрывшись запущенной в СМИ информацией о несуществующем ремонте, начала ликвидировать трамвайный маршрут.

В цивилизованных странах, прежде чем закрывать маршруты общественного транспорта, проводят опросы, устраиваются сходы граждан и т.п. В Саратове же, жителей не только не спросили о том, нужен им трамвай или нет, но даже не предупредили о том, что он закрывается.

Правду о том, что 12-го трамвая больше не будет, жители узнали только тогда, когда скрывать это было уже бессмысленно – была снята контактная сеть и вовсю разбирались рельсы. К этому времени уже никакие протестные выступления и недовольства не смогли бы остановить ликвидацию маршрута.

Что же касается самого известного в городе строителя и депутата, то он, вместо того, чтобы донести правдивую информацию до народа сначала молчал о происходящем, а потом начал говорить о генеральном плане развития города, о том, что 12 трамвай в Саратове не нужен и т.п. Со стороны все это очень напоминает оправдания, но облаченные в бравурную и экспрессивную риторику. Как, впрочем, и все словоблудие от партии власти.

Сегодня мы отправим запрос в городскую администрацию о стоимости проведенного ремонта дорожного и трамвайного полотна на улице Большой Горной в период с 2005-го по 2011-й год. Какая подрядная организация выполнила ремонт путей в 2005 году? Как планируется использовать рельсы и контактную сеть, освободившуюся после закрытия 12-го трамвая? Может власти планируют заменить изношенные рельсы в Мирном переулке, а может, сдадут их в пункт приема металла? Планирует ли городская власть в ближайшее время ликвидировать другие трамвайные маршруты в Саратове и если да, то какие?

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов