Вера Афанасьева

Неоконченная пьеса для ядерного пианино
13.04.2018 - 09:15

Последнее время на международной арене разыгрывается очень странный и страшненький спектакль. Он уже идёт, но пьесу для него все ещё пишут, пишут сразу несколько авторов, пишут на разных языках и не зная замыслов друг друга. 

Все в лучших традициях классического триллера, но с элементами постмодернистского абсурда. Есть войны и битвы, но зрителей то уверяют, что их вовсе нет, то радостно сообщают, что в них достигнута окончательная победа, хотя и непонятно чья. 

Есть отравления, жертвы и злодеи-отравители, но неизвестно сколько-чего-как-чем-кто, и вообще, не отправили ли жертвы себя сами. Есть эсминцы с авианосцами, но напоминающие картонные декорации. Есть невзлетевшие, но уже сбитые ракеты. Есть кружащие непонятно где бомбардировщики. Есть угрожающие всему миру ядерным оружием супермены и супервумен, но какие-то нерешительные – замахиваются бить, а потому «неугодно ли всё же подружиться?»

Есть забавные персоны, которые время от времени вылезают на сцену с нелепыми действиями и дурацкими речами, подпускают пара с туманом и превращают трагедию в фарс. 

И все всё время врут, всех и всё запутывают, стремясь переврать всех остальных лжецов и победить хотя бы в этом. 

Спектакль многоплановый – на российской части сцены для пущей неразберихи закрывают Телеграм; вводят закон о блокировке социальных сетей; проводят показательные аресты и суды над теми, кто мог бы играть на другой стороне; назначают тех, кто только что за провинности был снят с государственных должностей, на ещё более высокие. 

И, как водится во всякой пьесе абсурда, самой интересной частью спектакля является публика. Вернее, несколько публик, по-разному видящих происходящее. При этом часть российской публики смотрит этот спектакль по телевизору, ничего ни в чём не понимает, но свято верит каждому слову российского супермена и твёрдо знает, что, случись ядерная война, мы непременно победим, а погибнут только враги.

Часть куда больше озабочена подмосковными химическими атаками и плевать хотела на сирийские. А большая часть плевать хотела вообще на всё и уже стремится душой и телом на родные огороды, совершено не помышляя о ждущих их асфоделевых лугах. 

И все это на фоне непрекращающихся пожаров, затоплений, постоянных крушений всего чего только возможно, нескончаемой весенней распутицы под звон пасхальных колоколов и схождение благодатного огня. 

Словом, сплошной апокалипсис, хотя всего-навсего очередной и локальный. Но спектакль душещипательный и веселый, хотя, конечно, и вызывает зубовный скрежет. 

А знаете, кто самый страшный, леденящей душу персонаж? Племянница Скрипаля, настырно лезущая проведать свою кузину. Ее дьявольская настойчивость и лицемерие бабы Яги, стучащей в дом к деткам, чреваты ожиданием – когда же у неё, наконец, вырастут клыки и отрастут когти? 

Посмотрим, чем всё это кончится. Но, по закону жанра, пьеса абсурда обычно заканчивается ничем. 

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов