Александр Ландо

Свои проблемы "Саравиа" перекладывает на людей
25.08.2018 - 08:50

Как известно, сотрудники компании "Саратовские авиалинии" обратились к губернатору Валерию Радаеву, упрекая его в том, что глава региона, якобы, не выполняет взятых ранее обязательств по поддержке деятельности этого предприятия, обеспечивающего авиасообщение в регионе.

Мне, по крайней мере, странно слышать такое от компании, не сумевшей обеспечить безопасность десятков пассажиров и своих же коллег. Как ни говори, если бы в "Саратовских авиалиниях" всегда были порядок и контроль, трагедии не произошло бы. Обращаясь к Валерию Радаеву, подписанты называют "Саратовские авиалинии" одним из лучших предприятий в Саратовской области, но после случившегося, думаю, об этом высоком звании надо забыть навсегда. Это говорит и о том, что люди до сих пор не осознали до конца ни весь ужас, ни причины трагедии, лишившей жизни многих людей и навсегда искалечившей судьбы их родных и близких.

Конечно, каждый регион может гордиться крепким современным предприятием, которое управляется профессионалами, аккуратным налогоплательщиком. Но в случае "Саравиа" все это далеко не так.

Сегодня компания требует от правительства области повышения тарифов на услуги по обеспечению работы аэропорта Саратова. И, как пояснил первый заместитель председателя правительства региона Вадим Ойкин, руководство компании по сути ничего не сделало для того, чтобы подтвердить это требование. Нет обоснования, расчетов – всего того, что обязаны предоставить в таком случае "эффективные менеджеры" "Саратовских авиалиний". Кстати, одной из причин отказа в предоставлении Росавиацией полетных свидетелств, помнится, было такое же отношение администраторов "Саравиа" к оформлению запрашиваемых документов. К тому же повышение тарифов неизбежно скажется на стоимости билетов, то есть ляжет на пассажиров.

И поведение руководства "Саратовских авиалиний" выглядит, мягко говоря, вызывающе! В первые дни, когда были отменены полеты, в начале июня, пассажиры были в недоумении, в аэропорту царила паника и неразбериха. И всю тяжесть ситуации тогда на себя приняли губернатор области, областное правительство, депутаты и общественная палата региона. Где находился в это время владелец компании Аркадий Евстафьев, что делал – неизвестно. Но он даже не счел нужным обратиться к людям, успокоить, навести порядок. И сегодня более 30 тысячам пассажиров компании так и не возвращены деньги за проданные ранее билеты. И, похоже, компания продолжала продавать билеты на рейсы, которые заведомо уже не состоятся! Такое поведение нельзя назвать уважением к пассажирам, всему этому есть совсем другое название.

Сегодня бывший перевозчик, остающийся монополистом, обеспечивающим работу аэропорта, пытается выкрутить руки областному правительству. Я считаю, на требования повысить тарифы у "Саратовских авиалиний" нет никаких прав. Евстафьев не бедный бизнесмен, у него несколько предприятий, которые приносят доход, часть средств можно пустить на обеспечение работы аэропорта, поддержку сотрудников, оставшихся без работы, а не перекладывать свои проблемы опять же на плечи пассажиров. То, чем занимаются сегодня "Саратовские авиалинии" – не очень-то честная игра!

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов