Андрей Крупин

Тарифы АО" Управление отходами" шокировали бизнес и бюджетные организации
25.10.2018 - 09:44

Ситуация с вывозом ТКО с улиц Саратова и качеством работы регионального оператора АО «Управление отходами» не сходит со страниц СМИ. Количество обращений от граждан в Общественную палату растет в геометрической прогрессии - по организации контейнерных площадок, по графику работы мусоровозов, по суммам в платежках.  Жители обращаются в районные администрации – те кивают на регионального оператора и сложности переходного периода.

На данный момент все усилия сосредоточились на стабилизации отношений регоператора и граждан, а также на своевременной очистке города. Когда эти страсти поутихнут, мы получим следующую проблему – с юридическими лицами и ИП, с административными и ведомственными учреждениями. Уже сейчас я неоднократно слышу от своих знакомых-бизнесменов: «Получили счет за вывоз ТКО и ужаснулись цифре: теперь что, работать только на вывоз мусора?». И действительно, вдумайтесь: при существующем нормативе накопления отходов и едином тарифе на вывоз ТКО в 586,07 руб. с НДС владелец небольшого промтоварного или продовольственного магазина с торговым залом метров 30 и подсобно-складскими помещениями той же площади будет платить более 40 тысяч в год! Да это, возможно, месячная прибыль того самого небольшого магазина!

А больницы с нормативом накопления отходов 2,8 куб. м. на 1 койко-место? Тут даже не обсуждается вопрос, почему живущий в своей квартире человек накапливает 2,4 кубометра ТКО, а в больнице аж 2,8. И нет, медицинские отходы сюда не входят и идут отдельной строкой. Тут важнее вопрос, найдет ли, например, Областная клиническая больница с тысячью койко-местами  в своем бюджете 1,6 млн. в год на вывоз только ТКО?

Все эти вопросы уже назревают и скоро их зададут и бизнес, и медучреждения, и иные юридические лица. Итоги переходного периода неудовлетворительные, он дается с трудом и регоператору, и областной исполнительной власти, и муниципалитетам, и жителям. Последним, как водится, достается больше всех: горы мусора под окнами и количество переполненных контейнеров с отходами растут прямо пропорционально росту стоимости вывоза ТКО в квитанциях за коммунальные услуги. Да и затраты бизнеса за вывоз ТКО, в конечном счете, будут перераспределены в стоимости товаров и услуг, которые приобретают граждане.

Последние недели в СМИ ежедневно появляются публикации о том, как наш город зарастает мусором. Пишут журналисты, жители, общественники с единственной целью – обратить внимание тех, кто ответственен за вывоз отходов на то, что происходит, на то, как некачественно оказывается услуга. Пишут, и не получают ответа и комментариев ни от администрации, ни от регионального оператора. Прошло немногим больше двух месяцев с того момента, как в Саратове начал работать региональный оператор по обращению с ТКО, и уже можно подводить итоги переходного периода.

Но то, что этот период будет, было очевидно! А значит, необходимо было предусмотреть сложности и организовать процесс таким образом, чтобы город не превращался в помойку. Времени было достаточно: кто и с какого времени будет вывозить из города мусор, было определено заранее – соглашение с регоператором по зоне 1, в которую входит и Саратов, подписано еще 25 декабря прошлого года.

Сейчас все обвинения идут в сторону регионального оператора, АО «Управление отходами». Не буду оправдывать и присоединюсь к своим коллегам – мусор, действительно, вывозят нерегулярно и некачественно. Но хочется отметить и то, что в этой ситуации есть и другая сторона – муниципальные власти, городская администрация. По федеральному законодательству создание и содержание мест накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления. Именно они должны определять где и сколько контейнерных площадок будет организовано и следить за их состоянием и соответствием санитарно-эпидемиологическим  нормам. Кроме того, с 1 января 2019 г. вступит в силу Постановление от 31 августа 2018 г. №1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», где также  эта функция возложена на органы местного самоуправления – в нашем случае, на городскую администрацию.

Думается, что многих сложностей переходного периода в виде переполненных мусором контейнерных площадок во всех районах города можно было бы избежать при более слаженной работе и организованном взаимодействии регионального оператора и администрации города. Переходный период длится уже третий месяц – пора переходить на штатный режим работы. Надеюсь, что не только «Управление отходами» примет все меры для полноценного оказания услуги по вывозу ТКО, но и администрация города будет исполнять свои обязанности на более высоком уровне, в соответствии с теми высокими экологическими требованиями, которые прописаны в законодательстве, и к которым мы все стремимся.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов