Ольга Сокольская

Снег в ресницах заблудился и в слезинку превратился
22.12.2018 - 09:58

Комфортная среда сейчас в Саратове? Вряд ли это скажет каждый обычный прохожий как в центре, так и за его пределами. В основном люди ругаются, гнев их направлен, как вы думаете на кого? Конечно же на мэрию. Да, здесь мэрию Саратова нельзя и оправдать, и в то же время, ругать тоже не следует: как бы "палка о двух концах" … Но, всё же, когда будут убраны пешеходные тротуары? Пролетела неделя с того самого обещания: "Уберем до понедельника" … Спрашивается до какого? Скоро новогодние праздники… А, что мы видим? Проспект Кирова в снежных сугробах, сброшенный снег с крыш оцеплен лентами, целая "эскадра" разновеликих автомобилей ютятся на пешеходном пространстве, то и дело пытаясь "придавить" горожан… И это комфортно? Ну, скажите, кто-нибудь наконец? Когда этот беспредел закончиться?

Отсылала на протяжении недели проблемные фотографии с проспекта Кирова, с тротуара у Крытого рынка, с Вольской, с улицы Н.В.Гоголя и т.п., но никто не видит, или не хочет видеть!!! Может быть в мессенджере непонятно, мелко, или ещё что? Вот и решила написать здесь, а вдруг прочитает тот, кому целую неделю отправляю фото, чтобы обратил внимание, тот, кто обещал встретиться, по той самой комфортной среде, но постоянно откладывает по разным причинам, тот, кому, видимо, нечего мне сказать или устал от бесконечных моих идей и предложений… Надеюсь, этот человек поймет, кого имею в виду… Однако надеюсь, что услышит, оценит предложения и рекомендации, даваемые на протяжении энного времени…

 Вкратце. Так вот, если город не в состоянии справиться (пока, что всего с одним снегопадом), то надо подключать военных, просить вузы, чтобы предоставили студенческие стройотряды. Это было всегда, во все времена! Именно они спасали положения. Но, почему-то просить у нас разучились! А зря! Это лучше, чем постоянно получать негатив от населения.

Хочу предостеречь чиновников использовать реагенты для наших улиц, и вот почему: жидкий реагент с хлористым кальцием вызывает аллергию у людей, разъедает подземные коммуникации, металл автомобилей и обувь. Он обжигает животным лапы и убивает флору. Такой реагент используют, к сожалению, в Москве и это плохо. Нам это не нужно!

Обратимся к мировому опыту, возможно, он Саратову поможет.

Итак, начну со Скандинавских стран, где снега много и бороться с ним их первоочередная задача.

Финляндия. Местные власти этой страны с помощью тысяч автоматических фотокамер возле дорог ежечасно отслеживают любые изменения погоды. Если синоптики обещают снегопад, муниципалитет каждого города ровно за сутки до его начала собирает совещание – на нем дорожники и управленцы обсуждают, какую технику, в каком объеме и где задействовать. Таким образом, коммунальщики выезжают на рабочие маршруты еще ДО выпадения первых снежинок. Привожу целую выдержку из одного сайта: "В Финляндии для борьбы с обледенением практически не используют соль. Вместо ее в скандинавских странах применяют фрикционный метод: песок за городом и каменную крошку в городе. Плюсы – экологичность, возможность повторного использования. Кроме того, крупнозернистый песок задерживается на проезжей части не более чем на полчаса: его сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов. Есть еще один забавный аргумент против соли – ее очень любят тамошние олени и лоси, они приходят из лесов и слизывают ее с дорог. А это уже – возможная причина ДТП. Примечательно, что в очистке снега финны отнюдь не медлительны – снегоуборочный грузовик двигается со скоростью около 90 км/ч. Свои машины тамошние коммунальщики очень ценят – они бережно хранятся в отапливаемых гаражах и регулярно обсуживаются по полному регламенту производителя. Также в Финляндии активно задействуют население во время критических снегопадов. Официально финн можно получить ручную технику и все необходимое для чистки родного города. Однако для этого заранее следует пройти спецкурсы по очистке улиц от снега! [https://www.drive2.ru/b/463386977576681721/]

Норвегия. "Эта северная страна тратит на уборку снега 200 млн. евро ежедневно. В Норвегии 2600 снегоуборочных машин – не считая грейдеров, тракторов и разбрасывателей песка. В борьбе со снегом норвежцы пошли еще дальше финнов – вместо песка они используют… "горячий гравий". Этот метод изобрел в 2004-м году шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкую каменную крошку (либо песок) смешивают с водой и разогревают до 95 С, а затем разбрасывают на предварительно укатанный снег. Так он быстро плавится до чистого асфальта. Также Норвегия, как "велосипедированная" страна, имеет специальные коммунальные подразделения, которые чистят велосипедные дорожки. Борьбой со снегом на тротуарах занимаются другие службы, но это не сложная задача. Дело в том, что все придомовые коммуникации с горячей водой проложены точно под тротуарами – это помогает очищать их от снега и наледи быстрее и качественнее". [https://www.drive2.ru/b/463386977576681721/]

Швеция. В данном государстве на утрамбованный снег рассыпают песок, смешанный с горячей водой. Это позволяет сохранять хорошее сцепление с дорогой дольше, до семи дней. Однако такую смесь невозможно использовать повторно [https://strelkamag.com/ru/article/snow].

Япония. Использование какой-либо химии на дорогах Японии запрещено – их можно только чистить классическим методом. Зато многие магистрали и мосты страны имеют встроенный в полотно подогрев, что облегчает работу дорожников. "На севере Страны Восходящего Солнца сугробы высотой в 10 метров – норма. Японцы чистят снег практически постоянно, не дожидаясь окончания снегопадов. Сначала снег бурит специальный трактор. За ним двигаются экскаваторы и грейдеры. После прохода техники остается чистая дорога, обрамленная стенами из снега. Это красивое явление под названием "снежные коридоры" привлекает на север Японии множество туристов – и часть их расходов тратят опять-таки на чистку снега!" [https://www.drive2.ru/b/463386977576681721/]

В ряде стран, есть установка в привлечении населения к массовой уборке снега. И, если горожане, включая предпринимателей, не расчистили свою территорию в течение 24 часов, то им выписывают штраф. Такая система делает уборку более оперативной. Следовательно, все основные городские территории оказываются расчищены в течение трёх часов после начала снегопада.

Рекомендация. В заключении, хотелось бы предложить городским чиновникам относительно новый вариант борьбы с гололедом и снегом, возможно, о котором они в курсе – это антигололедные средства на основе таких активных веществ, как хлористый натрий или калий. Например, "Ледоруб Эко". Для города антигололедные средства – идеальный способ борьбы с наледью. Применение антигололедных средств позволяет существенно ускорить процесс борьбы с наледью и снежной массой. Разбросав средство по наледи, стоит подождать 45-60 минут, а потом подмести. При этом такие реагенты, как "Ледоруб Эко", характеризуются плавящей способностью при температуре до -25℃. Благодаря наличию в составе антиледного средства ингибиторов коррозии, данное средство борьбы с наледью не имеет негативного воздействия на металлические элементы. К тому же в состав "Ледоруб Эко" входят экологически безопасные микроэлементы, а поэтому отсутствует негативное влияния на здоровье людей, растений, обуви, одежды и окружающей среды.

Для эффективного удаления снега с крыши, можно установить греющие кабели и снегозадержатели, которые не позволят просто оставаться снегу.  А, чтобы падение снега или льда с крыши не привело к проблемам, поверхность кровли необходимо сразу же очищать её после снегопада [https://www.stop-led.ru/kak-byistro-ubrat-obrazovavshuyusya-naled-na-dorogah-i-trotuare/].

КОМФОРТ и ЗДОРОВЬЕ наших граждан ВАЖНЕЕ всего в ЖИЗНИ!

Как писала немецкий писатель Эрих Мария Ремарк: "Даже в самые тяжёлые времена надо хоть немного думать о комфорте".

Ситуация на проспекте Кирова. Фото 21.12.2018 г.

Ситуация у Крытого рынка (утром и днём). Фото 21.12.2018 г.

Ситуация на ул.Чапаева. Фото 21.12.2018 г.

Ситуация на улице Вольской. Фото 21.12.2018 г.

Ситуация на улице Н.В.Гоголя. Фото 19.12.2018 г.

 (не изменилась до сих пор)

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов