Денис Соболев

Дело пахнет керосином
07.04.2021 - 09:44

"Берегись автомобиля" учит нас, что "каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому"… что надеется, а вдруг завтра бензин всё-таки подешевеет!

Нет, граждане, этого, увы и ах, не случится! Наоборот, в ближайшее время в нашем регионе около 200 заправок, не входящих в крупные федеральные нефтяные корпорации, - так называемые "независимые АЗС" -  должны закрыться, а рынок, и без того не слишком конкурентный, будет окончательно поделён между двумя крупными и всем хорошо известными игроками. И вот тогда эти ребята смогут диктовать нам уже прямо вот совсем любые условия. Хоть по сотке за литр!

Оптовые цены на бензин начали особенно сильно расти с конца 2020 года и уже увеличились почти на 10% (а на газ - почти на 50%). Просто потому, что с нынешним курсом рубля и системой налогообложения, разумеется, выгоднее гнать нефтянку на экспорт, а не реализовывать её внутри страны. Предложение падает, спрос, а вместе с ним и цена, наоборот, растут. Базовый  принцип экономики.

Федеральное правительство под информационным давлением Счётной палаты  признало наличие проблемы, собрало рабочую группу, провело совещание, выпустило предписание и даже, поговаривают, провело мониторинг. Но ценам об этом почему-то никто не рассказал, они были не в курсе всех этих важных действий и по незнанию своему продолжили стремительный рост. И по инерции никак не могут остановиться!

В результате сложилась удивительная ситуация. Цена бензина на стеле АЗС сегодня в Саратовской области почти равна цене, которую сети этих самых АЗС платят за него производителю. Маржа мизерная и не в состоянии покрыть транспортировку, хранение, налоги, зарплаты сотрудников и содержание самих заправок. Выхода два:  повышать цену или работать себе в убыток.  И, как ни странно, все выбрали второе!

 "То есть вы хотите сказать, что, продавая АИ 92 по 44 рубля (44, Карл!!!), они работают в убыток? Ой, бедные-несчастные! Давайте скинемся и поможем им" - скажет сейчас  с издёвкой  99% читающих этот текст.  Скидываться не надо, а вот попытаться разобраться в происходящем стоит. Это в первую очередь в наших же интересах.

Да, из-за фантастически высокой закупочной цены все АЗС в регионе сейчас работают в убыток. Поэтому они будут медленно, но системно увеличивать стоимость бензина. Готовьтесь!  Это вывод номер раз. Помните поговорку "толстый сохнет, худой дохнет"? Как раз про нынешнюю ситуацию. Кто закроется первым: заправка, входящая в крупную федеральную корпорацию, получающую миллиарды бюджетных дотаций и сверхприбыли от экспорта нефтепродуктов или маленькая местная сетка из 2-3  АЗС? У федералов запаса прочности хватит на годы, а вот наши саратовские предприниматели, по оценкам экспертов, вынуждены будут при нынешнем положении вещей начать сворачивать бизнес уже через месяц- полтора. И к концу года полностью вымрут как биологический вид. А это, на минуточку, около 200 малых предприятий по области, 1,5 тысячи рабочих мест и примерно 165 млн. рублей налогов в год. Более того, у нас в этом случае 17 муниципальных районов области останутся вообще без АЗС. Придётся как при совке с канистрами и банками за 70 км ездить заправляться.  Вот такой печальный вывод номер два.

Если бы нам везде мерещился мировой заговор, то мы бы предположили, что нынешняя ситуация – хорошо срежессированый спектакль, в ходе которого федеральные нефтяные корпорации решили  разорить пару тысяч своих маленьких конкурентов по всей стране, а  потом, уже полностью контролируя рынок, взвинтить цены  или просто шантажировать государство. Эта теория объяснила бы бездействие антимонопольной службы и ответственных органов власти.  

Но мы ни в какие теории заговор не верим и вам не советуем. Власти и ФАС, наверное, были просто не в курсе ситуации. Поэтому мы их предупредили и предложили варианты решения проблемы, направив от имени "ОПОРЫ РОССИИ"  официальные письма. Ждём ответа.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов