Ольга Сокольская

От "одиночной кареты для дьявола" до "пернатых диверсантов"
05.05.2023 - 18:55

Комфортная городская среда: для чего и заем она нужна? Странный вопрос, не правда ли? Однако очень уместный, особенно в наше время.

Казалось бы, мы создаем условия для пешеходов, ремонтируя тротуары и постоянно говорим об уюте, НО сразу формируем проблемы: одна - уничтожаются зеленые насаждения, взамен на многочисленные парковочные карманы, другая - вездесущие электросамокаты, снующие по тротуарам с огромной скоростью, лавируя между прохожими, а то и сбивая их. Неудобные пешеходные переходы, на которых часто паркуются автомобили или постоянно льющиеся потоки воды с буквальными болотами, через которые нельзя перепрыгнуть; одинокие газоны с "бесплатной стоянкой" транспорта на них; спящие бомжи на удобных скамьях, отремонтированных бульваров; стаи голубей, пристающих к прохожим с требованием корма... С каждым годом ухудшается экология Саратова.

Строя или ремонтируя одно, уничтожается другое. Часто страдают дворовые пространства в городе. Например, двор микрорайона между улицами Гоголя-Зарубина. Там была замечательная детская площадка в окружении зелени. Однако после проведения работ по замене коммуникаций уничтожено несколько высоких, красивых деревьев и практически все оборудование этой площадки. Восстановление ее теперь на "плечах" жителей, а ремонт выполняла городская организация. Разве это правильно, учитывая какое сейчас дорогое оборудование и малые формы? О каком урбанизме может быть речь?

В некоторых СМИ прошла информация о том, что якобы проходил опрос по использованию электросамокатов. Большинство жителей Саратова об этом опросе не слышали. Где этот опрос проходил - непонятно.

Теперь подробнее об электорсамокатах. Впервые мир увидел это "хипстерское чудо" техники в 1915 г., когда самокаты фирмы Autoped заполонили магазины Нью-Йорка. Кстати, светофоры изобрели лишь 15 лет спустя. В таком случае, и, электрические самокаты старше, чем даже правила дорожного движения. Электрические самокаты тогда называли автопеды. Они, по сути являлись, "увеличенными детскими самокатами с двигателями, водруженными на передние колеса". Автопеды были складными, как и современные портативные электросамокаты. Их скорость достигала до 50 км/ч. Многие журналы писали, например, в 1916 году: "Берегись девушки с автопедом!". Тогда, двухколесный транспорт облюбовали местные правонарушители, потому что могли быстро исчезнуть с места преступления. Вскоре на таких устройствах появились шумные молодежные группировки, ставшие терроризировать несколько районов Нью-Йорка. Газета The Sun описала автопед как "одиночную карету для дьявола".

Сентябрь 2017 г. в США оказались переполненным компактными электросамокатами ... Коммерция снова расцвела. Как видим, теперь она "накрыла" российские города, включая Саратов.

С 2019 году сопротивление против самокатов по всему миру достигла пика. Страны и города постепенно вводили законы, которые регулировали передвижение на арендуемых самокатах или вовсе его запрещали. Так, например, в Великобритании езда на электрических самокатах запрещена по тротуарам города, только в парковых зонах и на выделенных специальных территориях.

Еще следует сказать, что электросамокаты пользу не приносят ни пешеходам, ни здоровью самих самокатерам, ведь никакие группы мышц не участвуют в использовании данных транспортных средств. Электросамокаты служит в Саратове в основном для развлечения, а, следовательно, должно применяться на определенных участках парковых зон, ли в качестве транспорта - на отведенных для этого дорожках рядом с проезжей частью. Как раз данная проблема обсуждалась на XII Международной научно¬практической конференции по ландшафтной архитектуре, которая проходила в Вавиловском университете в начале апреля, где представители из Японии, Великобритании, Венгрии, Норвегии указывали на то, что электрические самокаты ограничено применяются или вообще запрещены в городах их государств.

Получается, что данный бизнес с коммерческой точки зрения кому-то выгоден и Саратов не хочет от этого отказаться, следовательно, просьбы пешеходов убрать с тротуаров этот вид транспорта, остаются без удовлетворения.

Другой важной проблемой стало засилье голубей, которые весьма ОПАСНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, т.к. они являются переносчиками до 90 различных возбудителей болезней. Голуби могут заразить птиц, например, на птицефабрике. Это приведет к большому проценту брака продукции. Своим пометом и жизнедеятельностью наносят многомиллионные убытки строениям мегаполисов, сильно сокращая срок службы зданий и произведений монументально-декоративного искусства.

Важно помнить, что практически все случаи заражения от голубей идут именно после кормежки стаи птиц, когда люди контактируют с птицами, а после забывают помыть руки. Особенно опасно заражение для маленьких детей, их иммунитет может оказаться более уязвимым. Криптоспоридиоз, которым взрослый не заразится, может подцепить ребенок. Хоть шанс заразиться мал (фекально-оральный механизм заражения), нужно учитывать, что дети часто тащат в рот всякое разное, что для ребенка с ослабленным иммунитетом может закончиться плачевно. Голуби переносят туберкулез, который имеет место быть в Саратовском регионе.

Когда-нибудь будет ли порядок в области комфортной городской среды или это только пиарная кампания?

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов