Александр Ландо

О содержании нелегальных мигрантов
16.02.2012 - 09:09

Вопрос, связанный с миграцией, - давний; эта проблема существует много лет. Есть много аспектов, и я предлагаю обсудить один из них, а именно – незаконную миграцию.

Много людей приезжает из-за рубежа. Будучи уполномоченным по правам человека, я столкнулся с подпольным цехом на территории Ленинского района в Доме быта – по пошиву изделий из ткани (полотенец и т.п.). Люди там содержались в ужасных условиях, документы у них забрали, кормили плохо – жили как рабы. Через знакомого, который имел возможность свободно передвигаться, они связались со мной. Я взял тогда СМИ, мы поехали, зафиксировали, в общем "накрыли" их. В результате с нелегалами организатор незаконного бизнеса расплатился, им отдали паспорта, и они уехали в себе на родину. А так они не могли ни выйти, ни уехать: ведь в те годы работники милиции очень жестко вели себя по отношению к лицам неславянской внешности, был самый пик всяких проверок. Тогда мне звонили с посольства Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, благодарили за то, что помог их соотечественникам. 

И сейчас встает вопрос: куда девать нелегалов, в отношении которых будет принято или уже принято решение о депортации. Ведь их нужно где-то содержать… В течение какого времени они должны быть на содержании, за чей счет? Их же нельзя забрать, зафиксировать в протоколе, а потом отпустить, чтоб они опять разбрелись, так как это незаконные мигранты.

В законе о миграционной политике записано, что эти вопросы должны находиться в введении местных органов власти субъекта РФ. У нас такой миграционный пункт давно действовал на территории Энгельса. Специальное здание, но оно было в ведении министерства внутренних дел. Ввиду того, что они финансировались из федерального бюджета, вопрос с деньгами решался сам собой. Теперь в связи с законом о полиции – это функция миграционной службы и службы судебных приставов.

За судебными приставами закреплена обязанность препроводить мигрантов в это учреждение, а потом – депортировать на родину. Значит, нужно учреждение и нужно финансирование. Чтобы финансирование было целевым, нужен специальный закон, который бы закрепил обязанность субъекта РФ содержать это учреждение. Тогда оно будет содержаться из местного бюджета. Это же не шпионы, которыми занимается Федеральная служба безопасности.

Мы заинтересованы, чтоб эти люди, приезжая к нам в область, платили налоги, чтоб они были с документами, нормально содержались, не совершали правонарушений. Поэтому и появился этот законопроект Владимира Плигина, председателя комитета Государственной Думы, в котором он все эти моменты фиксирует. Вот почему я голосовал, чтобы этот проект был принят.

Но, может быть, не было достаточно моих аргументов, не достаточно проработан вопрос, но на самом деле, когда мы рассматривали этот федеральный законопроект, мы не получили и не запросили мнения Саратовского УФМС, возглавляемой Виктором Мальковым. Там грамотные люди.

Сейчас я этот пробел восполнил, обратился к ним, они дали мне свое заключение, что и как должно делаться, и теперь я надеюсь с учетом этих доводов убедить депутатов, что мы должны это проект поддержать. Но не хватает ряда нормативных документов. В частности, по сроку содержания мигрантов. Хотя это зависит от многих факторов – к примеру, если их ввезли без документов, надо установить личность; нельзя же выслать их в Узбекистан, надо знать ФИО и то, что он именно из этой страны. Нельзя же содержать их там месяцами, это изоляция, а не арест, это нечто похожее на домашний арест.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов