Новости Саратова
29.05.2014 - 11:43
В редакцию ИА "Взгляд-инфо" продолжают обращаться пассажиры рейсов ОАО "Саравиа", отмененных и задержанных за последние двое суток в аэропорту "Домодедово" (Москва).
Рассказывает один из пассажиров:
"Рейс 759 (самолет "Embraer"), который должен был вылететь вчера из Москвы в 8.40 утра, так и не вылетел.
Наш рейс - 761 (тоже марки "Embraer") должен был вылететь в 20.20. Салон был полный. Но рейс тоже отменили. Мы уже сидели в самолете, как командир объявил о неполадках двигателя. Отключали полностью освещение, заводили самолет по новой, но так и не полетели. Нас всех отправили в аэропорт.
Потом оказалось, что часть пассажиров, которые не улетели утром, посадили на рейс в 18.46, а часть пассажиров с шестичасового рейса пересадили на наш… С одного на второй, со второго на третий и т.д.
Потом прилетел самолет "ЯК-42" (вылет по расписанию в 23.50). В него посадили нас и тех, кто оставался с вечера. Пассажиры, которые его ожидали, остались в аэропорту. Но мы тоже задержались и вылетели минут на 20 позже и прилетели в Саратов в 2 часа ночи.
Люди были с детьми, жаловались. Все сидели в аэропорту, никакой гостиницы якобы людям не предлагали. Когда мы улетали, в "Домодедово" оставались пассажиры с утреннего рейса".
У мужчины вызвало возмущение, почему компания-перевозчик выпустила один за другим самолеты одной марки.
"Оба были бразильской компании "Embraer". Но ведь, если один ломается – второй нельзя выпускать. Если у них неполадки с двигателем! Зачем нужно было выпускать второй борт, если у первого неполадки с двигателем? Конечно, люди боялись, говорили: "Лучше подождать, но остаться в живых", - отметил собеседник.
Как стало известно ИА "Взгляд-инфо", среди пассажиров рейса № 761 оказались: депутат Госдумы Антон Ищенко, генеральный директор ОАО "Саратовэнерго" Алексей Щербаков, директор саратовского цирка Иван Кузьмин, член-корреспондент РАН Дмитрий Трубецков и другие.
Антон Ищенко рассказал нашему корреспонденту о том, что сегодня утром пассажиров задержанных рейсов, в том числе и его самого, уже запустили в самолет "Як-42", который прислали на замену двум "Embraer".
"Мы уже находимся в самолете; прилетел проверенный и надежный "Як-42", который оказался в этом плане намного надежнее иностранных самолетов. Вчера смешали три рейса, поскольку два самолета "Embraer" оказались с неполадками. Оба сейчас стоят на аэродроме "Домодедово" и с ними работают инженеры и пилоты. Их дисплеи выдают ошибки, у одного не работают подкрылки, у другого не работают какие-то гидравлические насосы. И никак не могут найти причины этих ошибок", - констатировал Ищенко.
Депутат подчеркнул, что не были организованы горячее питание (при том, что некоторые пассажиры рейса №759 от 28 мая ждали самолета "более суток") и места в гостинице.
По словам Ищенко, "гостиницу предложили только после того, как пассажиры стали писать заявления в полицию".
"Видимо, решили все-таки не экономить деньги на здоровье и лояльности пассажиров и предложили гостиницу во "Внуково". Но с учетом того, что предполагаемое время вылета было в 8.40 или 10 часов, то время подвоза до "Внуково" и обратно почти соответствовало времени ожидания в аэропорту, поэтому никто из пассажиров туда не поехал", - сказал собеседник нашего издания.
По данным господина Ищенко, руководство авиакомпании в трудный для клиентов час оказалось недоступно для каких-либо комментариев, и по этой причине получить более или менее вразумительную информацию пассажиры не могли.
Он также заявил, что при наличии альтернативного авиаперевозчика с удовольствием отказался бы от услуг "Саравиа".
Гендиректор "Саратовэнерго" Алексей Щербаков в беседе с нашим корреспондентом сказал следующее: "Мой рейс должен был вылететь в 20.20, задержка была часа три. Люди ждали и с первого рейса. Два самолета сломались. Конечно, это накладка большая. Напряжение было. Хотите отношение мое – конечно, я рассержен, напряжен, но это жизнь. Я до сих пор не отойду, потому что полночи не спали толком...".
ИА "Взгляд-инфо" обратилось за комментарием в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Предлагаем читателям ознакомиться с позицией советника руководителя ведомства Сергея Извольского:
"Пассажирам по положениям Воздушного кодекса и "Федеральных авиационных правил" (№82) должны были безвозмездно (бесплатно) предоставить: прохладительные напитки (если задержка более 2 часов); горячее питание (4 час); место в гостинице и проезд до нее (более 6 часов).
Это требования, которые предъявляются ко всем авиакомпаниям действующим законодательством. Нарушения недопустимы. Пассажиры могут обратиться в Росавиации, Ространснадзор, саму компанию, чтобы возместить убытки, которые они понесли в случае оплаты перечисленных услуг из собственных средств.
Авиакомпания должна располагать резервным воздушным судном. Задержки возможны, в случае если это техническая неисправность – во главу угла ставится вопрос безопасности полетов. Тем не менее, требования по обеспечению пассажиров тем набором услуг, который я перечислил, никто не отменял. Оно является обязательным…
Были случаи (это не касается "Саратовских авиалинии"), когда компания систематически задерживала авиарейсы. Тогда осуществлялись внеплановые проверки на предмет соответствия компании требованиям, предъявляемым к части обслуживания пассажиров".
В свою очередь, в Ространснадзоре выразили готовность провести внеплановую проверку компании-перевозчика при поступлении обращения от одного из пассажиров.
"Пассажиры могут обратиться с жалобой либо на нашу "горячую линию", либо в письменной форме на имя руководителя Управления Госавианадзора.
Также пассажиры могут обратиться в территориальное управление Госавианадзора (по ПФО) – г. Самара, ул. Молодогвардейская, 58; руководитель – Бровацкий Геннадий Янович.
Пассажир может описать ситуацию и это может стать основанием для проведения внеплановой проверки деятельности компании", - сообщили в Ространснадзоре.
Напомним, руководство "Саратовских авиалиний" позиционировало использование самолетов "Embraer" как настоящий прорыв на рынке авиаперевозок.
Как пишет деловой авиационный портал ATO.ru, саратовская компания взяла в лизинг два "Embraer" у американской "GECAS".
"Самолет VQ-BRX ранее эксплуатировался в парке украинской авиакомпании "Роза ветров", а до этого - холдингом "National Air Services" (NAS) из Саудовской Аравии. По данным издания "Aviation Week and Space Technology", возраст самолета - шесть лет.
Самолет E-190/195 долгое время не был сертифицирован в России, но эта машина уже активно эксплуатируется на постсоветском пространстве - азербайджанской "AZAL", казахстанской "Air Astana", белорусской "Белавиа", также эти самолеты были в парках украинских авиаперевозчиков "АэроСвит" и "Днеправиа", - сообщает издание.
Ссылка по теме:
Депутат Госдумы назвал отношение "Саравиа" к пассажирам "свинством"
Поиск
Copyright © Взгляд-инфо - Новости Саратова - свидетельство о регистрации ИА № ТУ 64-00291, выданное 11 июля 2011 года Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Саратовской области. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна
Учредитель ООО "Медиа Мир"
Замечания и предложения направляйте по адресу red.vzsar@gmail.com
Телефон: (8452) 28-60-13
Адрес редакции и учредителя:
410031, Саратов, ул. Комсомольская, 52.