Онлайн-конференция Романа Карякина
начало конференции: 17.10.2016 - 09:30
окончание: 24.10.2016 - 11:00
окончание: 24.10.2016 - 11:00
Вопросов: 32
Сегодня на сайте ИА "Взгляд-инфо" начался прием вопросов для онлайн-конференции директора ГУПП "Институт Саратовгражданпроект" Романа Карякина.
Речь пойдет об урбанистике, предложениях специалистов института, комплексном строительстве, развитии транспортной инфраструктуры Саратова, благоустройстве города.
Саратовцы смогут узнать о уже реализованных проектах государственного предприятия и предпроектных предложениях, разработанных архитекторами и инженерами.
Вопросы читателей принимаются до 10.00 21 октября (пятница).
Обращаем внимание на то, что осуществляется премодерация.
Справка
Роман Викторович Карякин родился в Саратове. В 1998 году окончил Саратовский государственный технический университет по специальности "Архитектура". С 1999 года работал в ГУПП "Институт Саратовгражданпроект" Саратовской области на должностях от архитектора до главного инженера предприятия. С 2016 года – директор проектного предприятия.
Награжден нагрудным знаком "Почетный строитель России", а также грамотами и благодарностями различных ведомств.
ГУПП "Институт Саратовгражданпроект" ведет свою историю с 1971 года. За 45 лет работы его высококвалифицированные специалисты запроектировали более 6000 объектов различного назначения.
На протяжении последних шести лет "Саратовгражданпроект" признается лучшей проектной организации Саратовской области по оценке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства региона. Работа института отмечена серебряной и бронзовой медалями ВДНХ "За успехи в народном хозяйстве СССР", многочисленными наградами различных выставок и архитектурных смотров и конкурсов.
Высокий профессионализм специалистов института подтверждается огромным опытом проектов любой сложности и направленности: выполняются комплексные проектные работы как по градостроительству (включая разработку генпланов городов, схемы районных планировок, проекты детальных планировок районов и микрорайонов), так и по объемному строительству крупных жилых образований, комплексов различного назначения: жилищного комплекса, объектов здравоохранения, культуры и образования, торговли.
Саратовцам известны спроектированные в "Институте Саратовгражданпроект" объекты социально-общественного назначения: Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева; Музей трудовой славы в Парке Победы; учебно-административные корпуса СГУ и Института прокуратуры СГЮА, а также ФОК юридической академии; учебный центр ООО "Газпромтрансгаз Саратов"; храм Святых апостолов Петра и Павла, реконструкция Свято-Алексиевского женского монастыря; здание Римско-католической церкви; ФОК "Звездный"; здание нового цеха по производству газовых измерительных станций для ООО Завод "Саратовгазавтоматика".
За последние годы институт разработал большое количество градостроительных проектов: 33 схемы территориального планирования муниципальных районов (с 2006 по 2014 годы); 73 генеральных плана муниципальных образований. Разработаны правила землепользования и застройки для Костромы, генеральный план Николаевска Волгоградской области, проект планировки и межевания территории для Орла.
При проектировании жилых районных и микрорайонных застроек специалисты уделяют большое внимание созданию комфортной инфраструктуры – пешеходных зон, аллей и бульваров, социальных (детских садов, школ, поликлиник) и культурно-досуговых объектов на планируемой территории. Примером может послужить бульвар в микрорайоне "Солнечный-2".
Проектирование промышленных зданий – новое направление в проектной деятельности предприятия. В 2014 году в Балакове по проекту организации построен и уже действует сталелитейный завод "Балаково-Центролит". Разрабатывалась проектная и рабочая документация для реконструкции и перевооружения корпусов № 2 и № 2а-1 АО "9 Центральный автомобильный ремонтный завод" в Энгельсе. Выполнены инженерно-экологические и инженерно-геологические изыскания для строительства завода по производству акриламида и полиакриламида – совместного проекта ПАО "Лукойл" и французской компании "SNF FLOERGER" (территория завода "Саратоворгсинтез").
В 2012 году "Институт Саратовгражданпроект" занял первое место на организованном Государственной Думой II Всероссийском конкурсе "Детские сады – детям". По современным проектам построено больше 20 детских садов только в Саратове и области. Эти проекты также реализованы в Волгоградской, Московской, Тверской, Ульяновской и Ярославской областях, Республике Мордовии.
Институт считает государственно важной задачей проектирование школ нового образца в рамках федеральной программы. В микрорайоне "Солнечный-2" уже ведется строительство школы на 1100 учащихся. Сейчас сотрудники "Саратовгражданпроекта" проектируют здание среднего общеобразовательного учреждения нового формата – предуниверситария, который будет лаконично вписан в имеющийся архитектурный ансамбль корпусов СГУ. Выполнен проект капитального ремонта общежития Саратовской консерватории.
Разработаны предпроектные предложения для строительства спортивных объектов в городе: Центр художественной и спортивной гимнастики может появиться на улице Чернышевского, а теннисный центр - в поселке Юбилейный.
При содействии коллектива предприятия разработан проект реставрации здания Саратовского цирка. Сегодня ведется проектирование Музея истории России, который планируется разместить на Ильинской площади.
Развитие транспортной инфраструктуры города – еще одна ответственная задача, с которой успешно справляются специалисты института. В частности, предполагается создание трасс для скоростного трамвая, позволяющих связать не только все районы города Саратова, территорию нового аэропортового комплекса, но также Энгельс.
Другим значимым проектом можно с уверенностью назвать развязку в районе "Стрелки" – проблемном транспортном узле на границе Кировского и Ленинского районов.
Третьим важным проектом может стать благоустройство Привокзальной площади с созданием подземного паркинга. В перспективе паркинг возможно связать со зданием вокзального комплекса. Также выполнены проекты планировок и межевания территории для размещения линейных объектов в Самарской области.
"Институт Саратовгражданпроект" успешно занимается разработкой проектов благоустройства городских пространств.
Уже введен в работу цветомузыкальный фонтан на площади перед тюзом. Полным ходом идут работы по продолжению главной пешеходной зоны города – разработан проект новой зоны отдыха на улице Волжской. На площади Федина производится реконструкция цветомузыкального фонтана "Каскад".
Коллектив государственного проектного института насчитывает почти 300 человек.
#2
#3
Уважаемый Павел Игоревич!
Общественный резонанс вызывает строительство и благоустройство общественных пространств. Считаем необходимым объяснить, что изменения, которые происходят в городском пространстве, соответствуют основным положениям Генерального плана города, который принимается с учетом мнений жителей города – это процедура публичных слушаний. Генеральный план – документ, разрабатываемый профессиональным коллективом архитекторов, инженеров, экономистов и других специалистов смежных отраслей с учетом возрастающих потребностей горожан. |
#4
#5
#6
Привет, Вано!
В 2015 году по заданию администрации города Саратова на предприятии был разработан проект планировки и межевания территории для размещения двух линий скоростного трамвая по направлениям следования трамваев № 3, 9 и 11. Проектом предусматривается: 1.Строительство транспортных развязок в разных уровнях на наиболее загруженных пересечениях трамвайных линий с автомобильными магистралями; 2.Закрытие пересечений трамвайных линий и автомобильных дорог с небольшой интенсивностью движения транспорта (предложено организовать дублирующие проезды к объектам капитального строительства); 3.Установка ограждений для выделенных трамвайных линий; 4.Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов через трамвайные линии; 5.Частичное изменение существующих трасс трамвая: предложено убрать трамвайные пути с ул. Слонова на ул. Астраханскую – Новоузенскую со строительством совмещенной автомобильно-трамвайной эстакады в районе станции «Саратов-2» на створе ул. Новоузенской; 6.Строительство участков трамвайных линий на эстакадах в центральной части города. Одним из вопросов, затронутых проектом создания трасс скоростного трамвая, становится развитие сети трамвайных линий для обслуживания перспективных жилых районов города, возможность транспортной связи периферийных районов с городским центром, местами приложения труда, а также максимального перераспределения пассажиропотока с автомобильного на трамвайный транспорт. |
#7
Уважаемый Сергей! Безусловно, улучшение транспортного обслуживания Заводского района находится под пристальным вниманием администрации города и обсуждается в профессиональном сообществе.
Относительно застройки территорий Заводского района: специалистами предприятия разработано решение внутренних и внешних транспортных связей, обеспечивающих выход проектируемых дорог и проездов на уже сформировавшуюся улично-дорожную сеть, а также подъезды к застроенным и планируемым под строительство территориям. Учтена комплексная увязка всех видов транспорта между собой. В разработанных нашим предприятием проектах планировки планируется размещение районной магистрали вдоль Волги от Улешей до пересечения Энтузиастов с ул. Азина. Кроме того проектом предусмотрено размещение улиц-дублёров проспекта Энтузиастов и ул. Чернышевского. Реализация таких проектных решений в сложившейся градостроительной ситуации требует больших финансовых затрат. |
#8
#9
Уважаемый Тимофей! Что касается введения новой должности заместителя главы администрации города по вопросам урбанистики в администрации города, то это относится к полномочиям городской власти. Если введение такой должности сочли целесообразным и необходимым, значит, для этого были причины. В целом, это позитивный момент, который свидетельствует о том, что глава администрации Саратова нацелен на комплексное развитие города. |
#10
Уважаемая Елена! Несколько лет назад сотрудниками предприятия была разработана проектная и рабочая документация для строительства улицы Исаева, части улиц Муленкова и ряда местных проездов. Проект содержал раздел «Уличное освещение», получил положительное заключение государственной экспертизы и в полном объеме был передан заказчику в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом. |
#11
Уважаемый Александр! В практике предприятия возникали ситуации, когда наши специалисты отказывали заказчикам в реализации какой-либо идеи или задумки, но в большей степени это связано с фактом возможного нарушения имеющихся норм (например, пожарных и санитарных) и правил проектирования или строительства. При создании проекта объекта учитываются, конечно, региональные и российские производители материалов. Только при условии лучших характеристик зарубежных производителей в проекте обосновывается применение импортных аналогов. Каждый заказчик приходит к нам с определенным заданием на проектирование, на основании которого разрабатывается проектная и рабочая документация по объекту. То есть наши действия как предприятия-разработчика жестко регламентируются и ограничиваются тем, что хочет заказчик. Тем не менее, если желания заказчика противоречат требованиям безопасности проектируемого объекта, или геологические особенности земельного участка предполагают ограничения возведения желаемых заказчиком конструкций – в этом случае, конечно, мы говорим с заказчиком, объясняем ему все нюансы, обосновывая свой отказ. |
#12
#13
Уважаемый Владимир! Первый проект комплексного освоения и застройки территорий Предмостовой площади был разработан еще в период социализма, и по нему подразумевалось строительство только одного высотного дома. Частный сектор между улицами Соколовой и Большой Горной предполагался к сносу, а освободившиеся территории становились частью широкой магистрали и началом Проспекта Победы. Однако данная идея так и не была воплощена в жизнь. Позднее были и другие варианты: одно из концептуальных решений предполагало строительство второй «башни», затем последующие объединение двух высоток мостом-галереей. В настоящее время проекта, учитывающего сложившиеся современные застройку и градостроительную ситуацию, у предприятия в разработке не имеется. |
#14
Уважаемая Зоя! Затрагивая вопрос планировки территории напротив Театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева, необходимо отметить, что при разработке проекта нового ТЮЗа сотрудники предприятия осознавали необходимость создания новой концепции квартальной застройки, которая бы отвечала функциональным и эстетическим требованиям, предъявляемым сегодня к общественным пространствам центральной части города. Для квартала, ограниченного улицами Чапаева, Киселева, Рахова и Большой Казачьей, был предусмотрен проект планировки территории с оригинальными архитектурными и инженерно-конструкторскими решениями, корректно включенными в сохраняемую часть застройки квартала в историческом центре города. Однако данный проект на сегодняшний день может быть воплощен только при участии инвесторов, а их поиск в настоящее время – задача сложная и долговременная. |
#15
Инициатива строительства приюта для бездомных животных отражает высокий уровень социальной ответственности граждан, и предприятие может оказать посильную помощь в реализации такого проекта. Однако разработка проекта возможна только после заключения договора, так как ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области – коммерческая организация. |
#16
Уважаемый Денис! В 2015 году по заданию администрации города Саратова на предприятии был разработан проект планировки и межевания территории для размещения двух линий скоростного трамвая по направлениям следования трамваев № 3, 9 и 11. Проектом предусматривается:
1.Строительство транспортных развязок в разных уровнях на наиболее загруженных пересечениях трамвайных линий с автомобильными магистралями; 2.Закрытие пересечений трамвайных линий и автомобильных дорог с небольшой интенсивностью движения транспорта (предложено организовать дублирующие проезды к объектам капитального строительства); 3.Установка ограждений для выделенных трамвайных линий; 4.Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов через трамвайные линии; 5.Частичное изменение существующих трасс трамвая: предложено убрать трамвайные пути с ул. Слонова на ул. Астраханскую – Новоузенскую со строительством совмещенной автомобильно-трамвайной эстакады в районе станции «Саратов-2» на створе ул. Новоузенской; 6.Строительство участков трамвайных линий на эстакадах в центральной части города. Одним из вопросов, затронутых проектом создания трасс скоростного трамвая, становится развитие сети трамвайных линий для обслуживания перспективных жилых районов города, возможность транспортной связи периферийных районов с городским центром, местами приложения труда, а также максимального перераспределения пассажиропотока с автомобильного на трамвайный транспорт (№ 6 – Вано). На данный момент проект планировки и межевания территории для размещения выделенных линий скоростного трамвая в полном объеме передан заказчику работ. Рекомендаций по корректировке проекта пока не поступало, но, возможно, они будут. Все проекты планировок территории в части развития дорожно-транспортной сети города размещаются в сети Интернет и проходят процедуру публичных слушаний в обязательном порядке. Таким образом, все заинтересованные жители города до момента утверждения проекта имеют возможность высказать свое мнение и внести предложения. |
#17
#18
Уважаемый Родион! Каждый заказчик приходит к нам с определенным заданием на проектирование, на основании которого разрабатывается проектная и рабочая документация по объекту. То есть наши действия как предприятия-разработчика жестко регламентируются и ограничиваются тем, что хочет заказчик. Тем не менее, если желания заказчика противоречат требованиям безопасности проектируемого объекта, или геологические особенности земельного участка предполагают ограничения возведения желаемых заказчиком конструкций – в этом случае, конечно, мы говорим с заказчиком, объясняем ему все нюансы, обосновывая свой отказ.
Кстати, немаловажным становится и тот факт, что при проведении инженерно-геологических изысканий выясняется, что грунт на земельном участке не может быть приспособлен для усиленных конструкций жилого дома с паркингом. В этом случае у заказчика появляется выбор из двух вариантов: либо отказаться от своего желания в строительстве паркинга, либо проводить дорогостоящие мероприятия, которые позволят его возвести. |
#19
Уважаемый, Сергей! Как специалист считаю неэтичным комментировать результаты работ своих коллег, так как у каждого архитектора/проектировщика присутствует свое субъективное видение объекта, которое может не совпадать с мнениями отдельных жителей города |
#20
Уважаемый Вячеслав! За годы работы специалистами организации наработан большой массив информации об особенностях развития города, разработано множество проектов по улучшению и изменению внешнего вида многих объектов и территорий, давно ведется комплексное проектирование жилых районов и микрорайонной застройки. Поэтому мы готовы к сотрудничеству, у нас есть свои предложения, мы надеемся, что наши проекты помогут коллегам при разработке концепции реконструкции и благоустройства городских территорий. Уверены, что совместная работа московских коллег с участниками профессионального сообщества города Саратова даст высокоэффективные результаты. |
#21
Дорогой Вася! Описанная проблема высотных домов по ул. Антонова, 33 "а" может быть решена только после комплексного и детального обследования, по результатам которого возможно будет принять решение о необходимых мерах по улучшению ситуации. Такое обследование может быть проведено сотрудниками предприятия на основании заключенного договора. |
#22
Уважаемая Ирина Николаевна! Что касается реконструкции Бабушкиного взвоза, то такие планы действительно были. Проектом советского периода предусматривалось продолжение улицы как части пешеходного кольца от проспекта Кирова и парка «Липки». Затем произошли изменения в градостроительной ситуации города: появились здания в тех местах, которые отводились под благоустройство и создание зеленых зон. На сегодняшний момент, по нашему мнению, выходом может стать ремонт лестничных маршей, подпорных стенок, а также озеленение и благоустройство незастройных территорий. Кстати, такая возможность обсуждалась при разработке проекта пешеходного кольца (проспект Кирова – набережная – Городской парк), создание которого инициировано нашим земляком В.В. Володиным. |
#23
Уважаемый Николай Александрович! Сегодня ведется разработка проекта планировки территорий, расположенных между набережной и ул. Чернышевского (от Бабушкиного взвоза до ул. Заводской) с проектом межевания в его составе. Общая территория в проектных границах составляет 166 га.
Этот проект был призван решить ряд задач – установить красные линии и выделить границы территорий общего пользования, в том числе и для продолжения существующей набережной вдоль Волги, организации благоустроенных выходов к реке от улицы Чернышевского, устройства причалов маломерных прогулочных судов, создания пляжной зоны на участке от ул. Провиантской до ул. Вольской на первом этапе освоения. Проекты планировок и межевания территории разрабатываются, в том числе, в целях формирования пространственных ресурсов развития города. Решение этой задачи может осуществляться способом переориентации существующих зон на иные виды использования. Территории, занимаемые в настоящее время СарГРЭС (ПАО «Т-Плюс»), провиантскими складами, комбикормовым заводом и другими промпредприятиями, имеют низкую эффективность использования территории при морально устаревшей застройке, что часто наблюдается в российских городах, исторически формировавшихся вдоль крупных рек. Применительно к части таких территорий может быть принято решение об установлении зон иного назначения, например, общественного или жилого. Это будет означать, что производственная деятельность на этих территориях может продолжаться некоторое время, но в «замороженных» масштабах, т.е. без прироста мощностей и объемов производственного строительства (по имеющимся у предприятия данным, с руководством СарГРЭС (ПАО «Т-Плюс») достигнута договоренность о переносе промышленных мощностей с обозначенных территорий). Со временем, когда город накопит достаточно ресурсов или когда частные инвесторы проявят соответствующие инициативы, эти территории могут быть реконструированы под предопределенное проектом планировки общественное или жилищное использование. Все эти вопросы решаются на последующих стадиях проектирования при разработке проектной и рабочей документации для каждого конкретного участка территории. Часть территории, рассматриваемой данным проектом, является участком планируемого «пешеходного кольца», строительство которого уже началось в нашем городе по инициативе Вячеслава Викторовича Володина. |
#24
Дорогой Денис! Как специалист считаю неэтичным комментировать результаты работ своих коллег, так как у каждого архитектора/проектировщика присутствует свое субъективное видение объекта, которое может не совпадать с мнениями отдельных жителей города |
#25
Уважаемая Катерина!
Сегодня ведется разработка проекта планировки территорий, расположенных между набережной и ул. Чернышевского (от Бабушкиного взвоза до ул. Заводской) с проектом межевания в его составе. Общая территория в проектных границах составляет 166 га. Этот проект был призван решить ряд задач – установить красные линии и выделить границы территорий общего пользования, в том числе и для продолжения существующей набережной вдоль Волги, организации благоустроенных выходов к реке от улицы Чернышевского, устройства причалов маломерных прогулочных судов, создания пляжной зоны на участке от ул. Провиантской до ул. Вольской на первом этапе освоения. Проекты планировок и межевания территории разрабатываются, в том числе, в целях формирования пространственных ресурсов развития города. Решение этой задачи может осуществляться способом переориентации существующих зон на иные виды использования. Территории, занимаемые в настоящее время СарГРЭС (ПАО «Т-Плюс»), провиантскими складами, комбикормовым заводом и другими промпредприятиями, имеют низкую эффективность использования территории при морально устаревшей застройке, что часто наблюдается в российских городах, исторически формировавшихся вдоль крупных рек. Применительно к части таких территорий может быть принято решение об установлении зон иного назначения, например, общественного или жилого. Это будет означать, что производственная деятельность на этих территориях может продолжаться некоторое время, но в «замороженных» масштабах, т.е. без прироста мощностей и объемов производственного строительства (по имеющимся у предприятия данным, с руководством СарГРЭС (ПАО «Т-Плюс») достигнута договоренность о переносе промышленных мощностей с обозначенных территорий). Со временем, когда город накопит достаточно ресурсов или когда частные инвесторы проявят соответствующие инициативы, эти территории могут быть реконструированы под предопределенное проектом планировки общественное или жилищное использование. Все эти вопросы решаются на последующих стадиях проектирования при разработке проектной и рабочей документации для каждого конкретного участка территории. Часть территории, рассматриваемой данным проектом, является участком планируемого «пешеходного кольца», строительство которого уже началось в нашем городе по инициативе Вячеслава Викторовича Володина. Что касается проекта планировки территории для реконструкции автомобильной дороги по Усть-Курдюмскому направлению, то предлагаемые проектом мероприятия позволят упорядочить выезд автомобильного транспорта с примыкающих дорог местного значения на магистраль общегородского значения посредством строительства местного проезда параллельно ул. Усть-Курдюмской и транспортных развязок. |
#26
Уважаемая Ольга! Затрагивая вопрос планировки территории напротив Театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева, необходимо отметить, что при разработке проекта нового ТЮЗа сотрудники предприятия осознавали необходимость создания новой концепции квартальной застройки, которая бы отвечала функциональным и эстетическим требованиям, предъявляемым сегодня к общественным пространствам центральной части города. Для квартала, ограниченного улицами Чапаева, Киселева, Рахова и Большой Казачьей, был предусмотрен проект планировки территории с оригинальными архитектурными и инженерно-конструкторскими решениями, корректно включенными в сохраняемую часть застройки квартала в историческом центре города. Однако данный проект на сегодняшний день может быть воплощен только при участии инвесторов, а их поиск в настоящее время – задача сложная и долговременная. |
#27
Уважаемая Светлана! ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области является исключительно коммерческой организацией, финансовое состояние которой зависит от экономических особенностей строительного рынка. В настоящее время строительная отрасль испытывает трудности: многие организации банкротятся и теряют платежеспособность. При указанных обстоятельствах предприятию сложно обеспечивать поступление денежных средств для выплат заработной платы повышенных размеров. Тем не менее, несмотря на финансовые трудности, в 2014 году была проведена индексация гарантированной заработной платы (окладов) на 40 % – впервые за последние 10 лет. В сегодняшних условиях организация стоит перед выбором: сократить численность работников и оптимизировать расходы на выплату заработной платы (это позволит оставшейся части сотрудников выплачивать заработную плату в большем размере), либо производить выплату работникам гарантированной заработной платы (оклада) и сохранить штатную численность. Руководством предприятия сделан выбор в пользу сохранения коллектива организации и выплаты гарантированной платы. |
#28
#29
Уважаемая Ольга! Затрагивая вопрос планировки территории напротив Театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева, необходимо отметить, что при разработке проекта нового ТЮЗа сотрудники предприятия осознавали необходимость создания новой концепции квартальной застройки, которая бы отвечала функциональным и эстетическим требованиям, предъявляемым сегодня к общественным пространствам центральной части города. Для квартала, ограниченного улицами Чапаева, Киселева, Рахова и Большой Казачьей, был предусмотрен проект планировки территории с оригинальными архитектурными и инженерно-конструкторскими решениями, корректно включенными в сохраняемую часть застройки квартала в историческом центре города. Однако данный проект на сегодняшний день может быть воплощен только при участии инвесторов, а их поиск в настоящее время – задача сложная и долговременная. |
#30
#31
#32
BIM-технологии – одно из новых направлений в проектировании. Применение подобных технологий постепенно входит в строительную отрасль. Принцип применения таких технологий заключается не столько в их использовании проектировщиками при разработке проектов, сколько дальнейшее применение на всем «жизненном» цикле здания: от момента создания проекта до демонтажа объекта. То есть применение BIM-технологий предполагает следующую цепочку использования: «проектировщик (архитектор, инженер) – строитель (застройщик) – собственник (ресурсоснабжающие и эксплуатирующие организации)». Только при таком подходе будет возможно адекватное и правильное их применение. Тем не менее, в планах предприятия стоит вопрос о внедрении BIM-проектирования.