Павел Дуксин

Дома сносить. Локаторы перевозить. Людей расселить
22.11.2013 - 09:01

История с незаконным возведением ООО "Новострой XXI" двух 10-этажных домов под боком у саратовского аэродрома наделала много шума.

Строители с треском проиграли суд в Саратове и теперь вынуждены "безопасно демонтировать" эти жилые дома:

здесь решение Волжского суда - неудача

здесь Апелляционное определение Саратовского областного суда - снова удача отвернулась

здесь отказ в передаче кассационной жалобы ООО "Новострой XXI" в Президиум Саратовского областного суда

ООО "Новострой XXI" не сдается и старается доказать свою правоту в Верховном Суде РФ:

32-КФ13-405

Жалоба поступила 30.10.2013.

В отношении: ОБЩЕСТВО "НОВОСТРОЙ XXI" - о пресечении действий, нарушающих права

Суд 1-ой инстанции: ВОЛЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. САРАТОВА, решение от 07.02.2013

Обжалуется судебный акт 1-ой инстанции от 07.02.2013

Ждем, что ответит судья Верховного Суда: в случае отказа у строителей будет последний шанс, а именно вероятность того, что Председатель Верховного Суда может не согласиться с отказом коллеги.

И все. Ждем исполнение судебного акта. Интересно, дома будут взрывать или разбирать по кирпичикам?

Тут два аспекта:

(1) Почему бездействовала территориальная прокуратура, когда стройка уже началась? Не хотелось верить в то, что кто-то из сотрудников структурных подразделений прокуратуры области получил в этих домах квартиры...

(2) Саратовский аэродром проник в сердца каждого горожанина. Лет через 5 он будет находиться уже в самом центре Саратова, как Крытый рынок.

Локаторы, которые лет 20 крутятся на допотопных зеленых бульдозерах около аэродрома, настолько же актуальны в современной российской действительности, как бункер Сталина в Самаре.

Я эти локаторы наблюдал еще в 1999 году, когда ездил из школы домой на автобусе №52 и когда на месте автосалонов еще были огороженные дощечными заборами дачи и лесопосадки.

Безусловно, полеты должны быть безопасными. Но нельзя ли эти "локаторы" переместить в другое место?

А если можно, то кому они больше нужны: обездоленным жильцам двух многоэтажек, которых вышвырнули на улицу только потому, что один умелец отгрохал два монолита, а второй монопольно женился на взлетной полосе и ничего не хочет менять?

Такое ощущение, что не аэропорт для города, а город для аэропорта.

В судебных актах речь идет о том, что жилые дома оказались в 30-километровой "приаэродромной территории", где вообще ничего нельзя строить без согласования с собственником аэродрома и со старшим диспетчером.

Вот цитата. Прошу прочитать внимательно, это действующий нормативный акт и от него зависят все стройки города:

"Согласно п. 58 "Федеральных правил использования воздушного пространства РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. №138:

(1) Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и изображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта РФ.

(2) Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

(3) В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома".

Если нарисовать окружность радиусом 30 км. от контрольной точки аэродрома, то формально получается, что в границы "приаэродромной территории" попадает весь Саратов и даже часть Саратовской области.

Вот, как этот 30-километровый "оккупай-флай" выглядит на карте местности:

Таким образом, саратовский аэродром фактически имеет возможность предъявить претензии на абсолютно любую стройку в радиусе 30-километровой зоны от "контрольной точки аэродрома"? Иными словами, вообще на любую стройку Саратова.

А если учесть, что недалеко расположен и энгельсский военный аэродром, то получается, что все стройки города надо согласовывать уже с двумя аэродромами и их собственниками?

Это будет абсурд. Однако Правила действуют, просто их особо не применяют. Да и на Схему территориального планирования эта зона не нанесена.

И так - в каждом городе России. Про Москву и проблемы со строительством в приаэродромной территории "Внуково" я писал тут. И еще буду писать. Абсолютно аналогичная ситуация.

Не слишком ли много саратовский аэродром на себя берет? Может, лучше предложить авиакомпании Аркадия Евстафьева за свой счет перенести локаторы туда, где люди не живут? Иначе получается, что люди зачастую не могут спокойно проживать там, где установлены эти локаторы.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов