Павел Дуксин
24.06.2011 - 12:29
Недавнее крушение пассажирского самолета в Карелии наводит на житейский ужас.
Хвала небесам, Саратов пока не фигурировал в печальном списке городов, в которых разбивались крупные самолеты.
Есть ли риск?
Одна из версий аварии в Карелии - экипаж перепутал автодорогу со взлетной полосой.
Возможно ли в Саратове такое?
Красным обозначена взлетно-посадочная полоса саратовского аэропорта.
Рядом - обитаемые улицы: Танкистов, Усть-Курдюмская, Высокая и густонаселенные жилые районы.
Конечно, не следует списывать со счетов, что саратовский аэропорт оборудован так называемой "курса-глиссадной системой", которая позволяет пилоту наблюдать положение самолета относительно позиционной линии по планкам положения на приборе.
Аэропорт Петрозаводска такой системой не обладает.
Но все же, ведь не зря в 2007 году Правительство Саратовской области утвердило "Схему территориального планирования", согласно которой строго запрещено размещение новых аэропортов на расстоянии ближе 10-26 км. от границ поседений.
А наш действующий находится в самом центре города..
Значит, опасно?
Вот сведения из Годового отчета ОАО "СарАвиа" за 2010 г.
Мне, например, страшно летать на Як-42 1980-х гг. выпуска. Самый новый самолет, вроде бы, от 1994 года.
А один наш саратовский Як 1990 года выпуска уже разбился в 1993 году в Македонии, близ Охрида.
7 "боевых единиц" саратовской пассажирской авиации - это, конечно, сильно.
Президент вчера заявил, что Россия должна отказаться от дальнейшей эксплуатации Ту-134.
Почему бы нам не отказаться от дальнейшей эксплуатации Як-42?
Или ждем катастрофы в центре города?
Еще одна проблема - утечка кадров.
Саратовская авиационная школа всегда славилась своим профессионализмом (опыт, зание английского на 4 уровне), но время неуклонно это размывает.
По некоторым сведениям, средняя зарплата саратовского летчика 40 000 рублей, то же в Самаре или Москве - 180-200 000 рублей в месяц, а в "Аэрофлоте" вообще до 250 000 рублей в месяц.
Поэтому происходит утечка мозгов.
Такие профессионалы саратовской авиации, как, например, А. Левакин и В. Крайнов, года 3-4 уже работают в других городах, на "Боингах" и "Эйрбасах".
Пока саратовские политики с 1980-х годов разводят демагогию по поводу переноса аэропорта из центра города за его пределы, а спекулянты, с этими политиками связанные, спешно скупают в Сабуровке земли, Саратов находится в зоне риска.
Об этом надо помнить.
Поиск
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов