Николай Скворцов
31.08.2018 - 09:02
Тезисы к заседанию Совета Общественной палаты СО по безопасности на дорогах и водоемах области:
1. Честное расследование уголовных дел о ДТП в отношении спецсубъектов (судей, следователей, прокуроров, полицейских) начинается только после широкого общественного резонанса и публикаций в СМИ. До этого происходят попытки «замять» дело.
2. На медицинское обследование судей и прокуроров почему-то не направляют. Трезвые или пьяные они сели за руль не выясняют. По крайней мере, об этом ничего неизвестно.
3. Меры пресечения к спецсубъектам и обычным людям применяются за одно и то же разные:
- мажор (1 труп) – заключение под стражу,
- брат следователя (2 трупа) – подписка о невыезде,
- прокурор и судья – никаких мер пресечения,
- полицейский - о мерах пресечения ничего неизвестно.
То есть, справедливости в мерах пресечения никакой нет. Я не за то, чтобы всех отправлять под стражу. Я за то, чтобы в этом вопросе была справедливость и не было людей с «особым статусом».
4. Прокуроры, судьи и следователи на дорогах практически неприкосновенны. Пока не попадут в какой-нибудь серьезный переплет и не засветятся под фотокамеры – все сходит с рук.
Знающие люди подсказывают, что спецсубъекты, как правило, не вписаны в полис ОСАГО. Прокуроры, полицейские, судьи, следователи декларируют одни машины, а в аварии попадают на других. И действенного контроля, то бишь управы, на них нет.
Вот я придумал одно предложение. Знаете, как в школах, иногда директор школы проводит ревизию: у всех ли есть вторая обувь или форменная одежда. Стоит директор школы на входе и проверяет учеников.
Вот так же и здесь.
Прокурору области или председателю суда впору стоять утром на пороге прокуратуры или суда и проверять, кто и на каких машинах приехал. Спрашивать, вписан ли человек в полис ОСАГО и почему приезжает на машине, не вписанной в декларацию о доходах.
Кстати, подобный механизм, можно делать и на дорогах. Останавливает сотрудник ГИБДД машину с прокурором или судьей, видит «красные корочки», «берет под козырек» и отпускает. Но фамилию и должность записывает и отправляет докладную прокурору области или начальнику Управления ФСБ. Чтобы те проверили законность использования автомобиля и правомерность предъявления «красных корочек».
Эта мера поможет выявить реальных владельцев дорогих машин на дорогах области и, заодно, поборет чуточку коррупцию.
То есть я – за «масштабную перепись спецсубъектов на дорогах». Автомобиль – это источник повышенной опасности. Это формулировка Гражданского кодекса РФ. Пьяный водитель за рулем автомобиля – это страшно. Пьяный прокурор, полицейский или следователь за рулем автомобиля – еще страшнее.
Думаю, ДТП последних месяцев, которые случились в нашем регионе и стали резонансными, не случайны. Главные герои этих ДТП долго шли к своей «славе» и дошли. Если порыться в интернете, то можно увидеть записи видеороликов с этими же автомобилями, грубо нарушающими ПДД.
Уверенность в собственной власти и безнаказанности – одна из основных причин этих резонансных ДТП.
5. В органах, надзирающих за законностью и правопорядком, вершащих правосудие, нужны честные и порядочные люди, которые будут примером. А иначе странно выходит. Судья вчера в процессе докапывался до истины и вершил правосудие. А сегодня не помнит, кто же был за рулем машины (муж или сын). Судья – хороший человек, профессионал. Лично знаю и уважаю ее. Но для судейского сообщества – это вызов, нехороший звоночек. И органы судейского сообщества не должны замалчивать такие ситуации, а открыто их разбирать на заседании квалификационной коллегии судей или Совета судей. Умалчивание здесь недопустимо.
Как идет набор в прокуратуру последние годы? Чтобы поступить в профильный прокурорский ВУЗ нужно получить целевое направление. Кто его получает? 17летний юноша или девушка? Нет, его папа или мама. Ищут ходы и выходы в прокуратуре субъекта РФ, получают такую бумажку на своего ребенка и он поступает по целевому направлению с льготным конкурсом на прокурорский факультет. А потом идет работать прокурором в надзорное ведомство. Когда папе или маме вчерашнего школьника в прокуратуре выдают целевое направление, всегда ли учитываются личные качества ребенка? Или учитываются связи родителей? Вопрос риторический и не требует ответа.
6. И еще парочку предложений по дорогам и одно по водоемам:
- лет десять назад, первый раз побывав в Турции, узнал про блоки памяти в автобусах, перевозящих пассажиров; несколько раз в месяц полицейские копируют информацию из этих блоков памяти к себе и выписывают штрафы за все превышения скоростного режима; механизм прост до неприличия, ввести его в нашей стране тоже вполне возможно и не только с автобусами;
- когда региональное министерство транспорта строит надземные пешеходные переходы, то хотя бы должно советоваться с людьми; а то строят в чистом поле, сужают дорогу и создают рядом с остановкой общественного транспорта еще более аварийную ситуацию. Такое впечатление, что своих мозгов не хватает, а спросить совета у местных жителей стесняются;
- детей нужно учить плавать; в детских садах и школах ввести обязательный курс плавания; ГИМС утверждает, что подавляющее число утонувших не умели плавать.
Поиск
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов