Ольга Сокольская

Очевидное очевидно – трамвай и Мирный переулок
02.09.2020 - 10:31

Не понимаю, почему ведется полемика о сохранении трамвайных путей в Мирном переулке? Зачем нужна какая-то дискуссия? Что обсуждать, когда понятно? Ведь и так очевидно, что трамвай там необходим и именно в Мирном переулке!

В Instagram опять опрос нашего мэра. Михаил Александрович, почему Вы не знакомитесь с мировыми достижениями в градостроительстве, когда весь мир использует то, что Вы пытаетесь изобрести? Какие тут сомнения, когда всё очевидно. Об этом все пишут и говорят, и повторить снова следует. Итак, разберем плюсы, которые горожане знают, а Михаил Исаев и его команда ещё сомневаются.

Трамвайные пути в Мирном переулке объединяют транспортные "нити" с Ленинского и Заводского районов в единый пункт высадки и посадки пассажиров в самом центре города – Крытый рынок-Большое пешеходное кольцо, именно там сконцентрировано большое притяжение мест учебы, работы, культурного отдыха! Это важно, чтобы без всякой пересадки, люди спокойно могли напрямую добраться до центра города. Жители говорят правильные вещи и это надо воспринимать так прислушиваться и доверять своим горожанам. Как может, например, пожилой человек или мама, даже с одним малышом, да, ещё и с коляской "скакать" из трамвая в трамвай или из трамвая в автобус, а главное, зачем? Причем тут ретро-трамвай? Его можно пусть по проспекту Кирова, где он уместен и был ранее и это будет той самой "фишкой", которую так хотят. Ведь трамвай отлично подходит для исторического центра любого города: вписывается в узкие улочки, не имеет выхлопов, хорошо сочетается с пешеходными зонами. Но в Мирном переулке трамвай – это способ удобства добраться напрямую до центра из отдалённых районов. Улицы центра города не широкие. Рельсы позволяют трамваю ехать всегда в одном и том же габарите, ему не нужны буферные зоны. Поэтому для узких улиц трамвай – лучший вариант. На обычных улицах трамваю требуется меньше площади, чем автобусу – это позволяет делать больше озеленение, шире тротуары, кстати, устраивать велодорожки и убрать частный транспорт и автобусы из центра города, т.е. освободить максимум пространство от бесконечных парковок, дать городу глоток чистого воздуха, освободив его от вредных веществ, переработанного дизельного и бензинного топлива, т.е. повысить экологию, тем самым сохранить здоровье саратовцам, зеленым насаждениям и исторической застройки (не загрязнять воздух продуктами сгорания), поскольку трамвай для своей  работы он использует исключительно электричество, получаемое через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников,  существуют также трамваи с питанием от третьего рельса или аккумулятора. Надо учесть, что Саратов рано или поздно войдёт в агломерацию, а, следовательно, станет городом-миллионником, поэтому за счёт рельсов и отсутствия горючих материалов трамвай создаст безопасные дороги. Общественный транспорт безопаснее автомобиля: автобус на 1 млн. перевезенных пассажиров создаст в 40 раз меньше ДТП, чем личный автомобиль, а трамвай – в 137 раз и это не только научно доказано, но и на практике. К тому же один трамвай вмещает от 150 до 350-700 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещают троллейбус или автобус, кроме того один трамвай заменяет до 100 автомашин. Трамвайные рельсы позволяют цеплять вагоны друг к другу: эффективность каждого трамвая растёт в 2-3 раза без дополнительных трат на водителей. Много годовой эксперимент с автобусами и троллейбусами показали, что массового распространения это не получило по ряду причин. Например, автобусы-гармошки нельзя сократить, а к обычному автобусу нельзя просто прицепить такой же автобус. Надо помнить, что у трамвая максимальная возможная провозная способность среди всего уличного транспорта. Можно закладывать многосекционные трамваи, которые не будут сильно уступать метрополитену по вместимости на состав, и они будут хороши для доставки жителей из удаленных районов  Обслуживание трамвая тоже обходится в разы дешевле, чем метро. Очень часто в российских городах доводят инфраструктуру до критической точки, после чего "на коленках "посчитать экономику, и администрации с пенного рта доказывают, что автобусы якобы оказываются выгоднее трамвая. Если же подойти к вопросу всесторонне, изучить износ асфальта, экологические аспекты, КПД двигателя, затрат на движение и прочие вещи, то... себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе. Вы это знаете, Михаил Александрович? Постоянное сокращение трамвайных линий в городе только ухудшит ситуацию. Горожане знают, что Саратов с каждым годом всё больше и больше страдает от экологических проблем. Так вот одно из решений (на поверхности) – трамвай! Он даже экологичнее троллейбуса, ведь здесь нет "резиновых колёс" и пыли от них – металлическая стружка гораздо безопаснее. Во время движения у трамвая меньше сопротивление и меньше затрат на движение – экономия электроресурсов. Трамвайные же пути с газоном менее подвержены нагреву, что благоприятно влияет на микроклимат в городе, а если использовать вибролисты в покрытии, то звук от его движения будет гаситься, а современные трамваи, идущие по новым путям, имеют специальную подвеску, не создают вообще никакого шума. Это давно пользуют во всём мире. Трамваи оказывают минимальное воздействие на городской ландшафт и хорошо вписываются в любую архитектуру, тем самым делают комфортной среду, ту самую, о которой Вы говорите. Вагоны трамвая долговечнее автобуса. Так, нормальный срок для автобусов 10-20 лет, а для трамвая 40-50 и более лет не проблема. Например, в Риме есть трамваи, которым 70 лет.   Обязательно трамваи должны быть низкопольные, помимо сидений должны быть предусмотрены места для обычных и инвалидных колясок. Для Саратова будут хороши модульные трамваи, т.е. которые будут состоят из трёх-пяти сочлененных частей. Но при желании количество модулей можно легко увеличить до семи. Для чего? Да, для того, что увеличение пассажира потока обычно бывает утром и вечером, когда надо прибавлять количество модулей, а днем, наоборот, убавлять. Необходимы также модели трамваев где кабина водителя есть с обеих сторон. В конце маршрута водитель, просто пересаживается в другую кабину, переводит стрелку и едет обратно, тогда не надо создавать "кольцо". Надо обязательно помнить, что когда выкапывают рельсы и делают вместо них одну автомобильную полосу, то эти самым уменьшают пропускную способность дороги в 5 и более раз. Пятиполосное шоссе вместо трамвая не воткнешь, поэтому города, где убирали трамваи, стали захлёбываться в пробках. Такое произошло и в Саратове! Теперь скажу, что скорость трамвая благополучно может снижаться, приближаясь к центру города с увеличением остановок. Например, трамвайная ветка в Ленинском районе, которая проходит по "дачным": до остановки "Дубовикова" или "Стрелка" может быть "скоростной", а далее, что ближе к центру, обычной. Это тоже мировая практика. Возвращаясь к Мирному переулку, в чем проблема?

В развитых странах давно поняли, что всеобщая автомобилизация ведет к загрязнению окружающей среды, массовым заторам движения на дорогах, повышению смертности от аварий и занятию всех свободных участков в городе под стоянки, а расширение проезжей части за счет трамвайных путей ничего положительного не дает, не решает проблемы транспортного обслуживания и лишь лишает горожан возможности передвигаться на дальние расстояния. Во многом благодаря этим факторам в мире сейчас идёт "трамвайный ренессанс". В Европе давно уже стали нормой трамвайно-пешеходные улицы. Улица, освобождённая от автомобильного движения и выхлопов, становится уютным и чистым местом отдыха горожан. При этом сохраняется возможность быстро и удобно перемещаться. Маршрутные такси, которые появлялись всегда в результате экономического кризиса или несовершенства законодательства и исполнительной власти, и исчезали в течении 2-10 лет. Как раз они в Саратове создают транспортный коллапс.

 Экзотические же виды транспорта, такие как монорельс, поезд на магнитной подушке, электробус и другие – изобретены еще полвека назад, но с тех пор повсеместно совершенно не прижились.

 Таким образом, ныне во всем мире разные виды городского транспорта, кроме трамвая, переживают упадок. Следовательно, избавляться необходимо от засилья в Мирном переулке машин, нелегальных парковок, а не от трамвайных путей и чаяний жителей по использованию этого вида транспорта.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов