Ольга Сокольская

Велосипеды и самокаты в городе - где правила?
29.07.2022 - 18:49

Вот и прошла очередная реконструкция бульвара Рахова от ул.Кутякова до ул. Б. Горная. Стоят новые скамьи, светят вечером фонари, достаточно приятным светом для глаз. Народ с радостью воспринял это место. Но... Так ли хороша эта среда?

Жаркий, душный вечер. Вышли на угол ул.Рахова/Зарубина. Там есть небольшие площадки со скамьями, оттуда мы и решили понаблюдать за гуляющими.

Первое, что нам бросилось в глаза - это огромное количество людей с собаками разных пород и мастей, многие большие особи без намордников, несмотря на то, что в округе полно детей разных возрастных групп. Некоторые питомцы поменьше удобно устроились прямо на скамьях под боком со своими хозяевами. Что это? Новое правило по СанПиН?

Прошло минуты две-три нашего наблюдения, как с ветерком по пешеходному променаду пролетел первый велосипедист, вовсе не обращая внимания на то, что есть специально выделенные дорожки для него и остальных любителей быстрой езды. Но, к сожалению, он был не последним за час нашего наблюдения. Таких лихачей мы насчитали человек пятьдесят, особенно много среди любителей езды на самокатах.

Сначала мы их фотографировали, потом стали снимать на видео. Но велосипедисты и самокатеры очень удивленно на нас посматривали и продолжали мчаться между гуляющими, включая малолетних детей. Что это? Неуважение к людям или попытка показать своё превосходство над остальными, самовыразиться? Зачем тогда вообще создали эти велодорожки, по которым те, кто должен по ним ездить, предпочитают по старинке вилять между прохожими? А, между прочим, велодорожки повредили корни многих зеленых насаждений! К чему такая жертва?

На скамьях часто спят люди без определенного места жительства и далеко не трезвые, бродят стаи бездомных собак. Но ни разу сотрудников полиции на этом бульваре мы не встречали.

Возмущаясь и рассуждая, мы пришли к выводу о неграмотном планировании всей этой, так называемой, "комфортной" среды. В чем это выражается? А вот в чём:

1. Проектировщики нарушили правило досконального обследования территории. Ведь, если бы такое было, то вряд ли бы пути пешеходов перекрещивались с велосипедистами или самокатерами, и вряд ли бы площадки для собак были размещены напротив жилых домов.

2. На участке от ул. Московской до ул. Посадского велодорожка по бульвару Рахова должна была проходить по правой стороне (из-за технических построек), а не менять положение из квартала в квартал, создавая опасность как для пешехода, так и для райдеров.

3. Площадка для собак должна была быть не напротив жилого дома, а с другой стороны, там, где производственные здания.

4. Необходимо было сразу высадить сформированные живые изгороди и нормальные взрослые группы высоких кустов рядом со скамьями или организовать скамьи с навесами, там, где нет тени.

5. Над участками без тени и над детскими площадками (которых, кстати, на этом бульваре не должно быть в силу его узости и расположению таких площадок впритык к проезжей части, что влияет на здоровье детей и взрослых из-за выхлопных газов), следует организовывать навесы.

6. На бульваре Рахова должно быть больше водных устройств, чтобы уменьшить пыль, загазованность и создать благоприятные микроклиматические условия летом, особенно в жару.

В заключении, замечу, что "согласно правилам дорожного движения велосипед - это транспортное средство. И хотя права для управления им не нужны, правила на него распространяются те же, что и на прочий транспорт. Впрочем, с одной оговоркой: только во время движения. Как только вы с велосипеда слезли, то сразу превращаетесь в пешехода. То есть, сидя верхом, необходимо руководствоваться правилами для авто, спешившись - для людей". Такие же правила должны быть и для самокатеров. В настоящее время на бульваре Рахова этого нет!

Велосипедист и самокатер имеет право передвигаться по: по велосипедной дорожке или специальной полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей части (только по ходу движения); по обочине. Запрещается пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда или самоката. Однако происходит наоборот - наращивание скорости. Люди на велосипедах и на самокатах часто создают аварийные ситуации на дорогах, от которых сами же и страдают, а пешеходы не должны опасаться и чувствовать благодарность за безопасность, им её должны обеспечить те, кто опасность создает.

В Саратове необходимо вводить штрафы, если нет культуры поведения в общественных местах, например, как в Сингапуре... Только тогда можно приучить народ к порядку и уважению.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов