Наталья Караман

Саратовской области нужны не только парки и дороги
01.03.2023 - 10:34

Вчера, 28 февраля 2023 года на расширенном заседании Комиссии по экологии, природопользованию и чрезвычайным ситуациям Общественной палаты Саратовской области обсуждались проблемы накопления, сбора и утилизации жидких бытовых отходов.

В мероприятии приняли участие представители Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, природоохранной и Саратовской областной прокуратур, Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям, администраций муниципальных образований "Город Саратов" и "Город Энгельс".

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) оказывают ощутимое воздействие на окружающую среду и систему существующих очистных канализационных сооружений. По данным статистики в нашем регионе только чуть более половины населения проживает в домах с централизованной канализацией – 56,4%, а остальные - с выгребными ямами. Куда же девать отходы из этих ям? Как выяснилось, в области есть только 56 лицензий на транспортировку отходов и большинство перевозчиков ЖБО работает без таковых. При этом в регионе фактически отсутствуют легальные точки их сброса. В Саратове имеется всего 2 места для слива жидких бытовых отходов, в Энгельсе, к примеру, 3. Нет ни одной лицензированной точки сбора, нет данных ни об одной из организаций, которые занимаются сбором и обезвреживанием ЖБО. Как выяснилось, нет системного подхода к обращению с жидкими бытовыми отходами, как и нет понимания развития схем водоснабжения и канализации во всех муниципальных образованиях в целом.

Многие перевозчики ЖБО, чтобы минимизировать затраты на топливо, не доезжают до точек сброса и сбрасывают отходы в выбранное ими место. Обычно это овраг или речка. Получается, что официально сдать жидкие отходы практически некуда. Назрел острый вопрос развития системы централизованной канализации в частном секторе, как и системы точек сброса ЖБО. О чем необходимо серьезно задуматься на региональном уровне со всеми вытекающими последствиями. Одним увеличением количества ассенизаторских машин с лицензией проблему не решить.

Наталья Караман

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов