Салимжан Гайсин

Город-курорт Хвалынск и обещания главы района
29.01.2024 - 16:30

Губернатор Роман Бусаргин, на мой взгляд, обратил серьезное внимание на несколько проблем, имеющихся в муниципалитетах. Причем, с критической точки зрения. И это можно только приветствовать.

Есть две болевые точки. Это наполняемость бюджета муниципалитета и пассажирские перевозки в городах и между райцентрами и селами. Об этом и говорил Роман Викторович. И под критику попали конкретные районы.

В том числе и город Хвалынск и Хвалынский район. Сказано было резко, вплоть до наказания замов глав районов по экономическим вопросам.

На днях здесь я и побывал по личным вопросам, и возникла мысль написать ряд статей о ситуации в курортном городе и почему здесь всё очень плохо.

Пойду по стопам губернатора и начну, пожалуй, с пассажирских перевозок. Эта тема очень больна буквально для всех муниципальных районов области.

Не случайно, в городе Марксе и Марксовском районе люди, оставшиеся без качественного автобусного снабжения, были вынуждены написать  коллективное обращение во  многие инстанции, в том числе и Роману Бусаргину. В Хвалынске похожая ситуация.

До некоторого времени в курортном городе успешно работало "Хвалынское автотранспортное предприятие". Это своеобразное, но и легендарное предприятие. Сведения о нем есть в свободном доступе. В прошлом году автомобилисты отмечали 65 – летие со дня основания своего родного коллектива. Таких предприятий даже по всей области остались единицы. И коллектив здесь удивительный – есть водители, которые проработали несколько десятилетий. Например, Ш.Рахманкулов – 40 лет, а С.Царёв – 38 лет. Есть и крепкая материальная база, которая может послужить городу и району, их жителям еще десятки лет, как и всё предприятие.

Но при одном условии – нужны честное сотрудничество и твердая надежная поддержка со стороны районной администрации и лично главы района.

Человека, который бы был кровно заинтересован в том, чтобы его земляки были обеспечены комфортными автопассажирскими услугами.

Сегодня, как и много последних лет подряд, этого не наблюдается. Кажется, Алик Сабрига, нынешний глава района, уже четвертый по счету на такой должности из пришельцев, то из Саратова, то из  соседнего района. Ни один основательно не прижился и хорошей славы и популярности не оставил.

Многие годы все знали, что с пассажироперевозками надо что-то делать. Ведь людей, которые приносили предприятию основные доходы, ни в городе, ни в районе не прибавлялось. Наоборот, чувствуется отток людей в другие регионы.

А в отдаленных селах, а до некоторых расстояние доходит до 60-ти километров, остаются жить люди, им надо добираться до города, решать свои жизненные проблемы, при ухудшении здоровья ехать в поликлинику и больницу.

А предприятию работать становилось все труднее и труднее из-за снижения пассажиропотока.

В прошлом году в декабре пятилетний контракт на перевозки у автопредприятия завершался. Но за пять месяцев до этого глава района А.Сабрига на предприятии был, все увидел сам. Убедился, можно качественно и своими силами справиться со всем объемом работ в районе без привлечения машин извне. Тем более, у предприятия сохранилась хорошая материальная база, есть верные и профессиональные рабочие кадры. Но об этом со временем забыли.

К этой теме вернулись к Новому году, перед проведением очередного конкурса. Глава района Алик Сабрига обещал помочь местному автопредприятию, в том числе и финансово. Даже публично, но все это оказалось лишь, как ныне модно говорить, пиаром.  А потом и вовсе появилось крылатое выражение "Слово дал – слово взял!"

И акционеры решили – на аукцион не заявляться. Потому что знали, что его обязательно  выиграют. А раз выиграют, то надо подписывать договор на несколько лет. И здесь главное ни с кем подписываешь договор, а перед кем берешь обязательства по своевременному и качественному обслуживанию пассажиров. Вот эти обязательства перед народом и должны быть самыми главными критериями в деятельности любой организации. А что может быть хуже того, чтобы  подвести людей?

Конкурс выиграла фирма из Балаково. Но справедливости ради, надо сказать, что за месяц работы к ней претензий практически нет. Но мы – то знаем, что с самого начала новые перевозчики на хвалынской земле терпят убытки. Кроме того, у них здесь нет материальной базы. Если возникнут какие – то неожиданные поломки, то уповать будет не на кого и ремонтировать машины тоже негде.

И я уверен на примере других предприятий, что так долго продолжаться не может. Приезжие перевозчики или откажутся от невыгодных маршрутов, или поставят жесткие требования.

Кстати, такие же условия работы перевозчиков буквально во всех районах области. Там, где власть работает в тесном контакте с перевозчиками, там нет больших проблем, там нет недовольных людей, как в Хвалынске, Марксе, других районных центрах.

И с этим надо что – то делать в срочном порядке?

Салимжан Гайсин.

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов