Павел Дуксин

Балаковские коррупционные страсти
07.08.2012 - 14:38

Город Балаково Саратовской области, который совсем недавно представлял собой своеобразное "политическое гетто" команды в изгнании, продолжает кишить коррупционными скандалами и разоблачениями.

Глава муниципального образования - К.В. Лаврентьев, - судя по официальной биографии, гражданин трудолюбивый и не ранее как с 1997 года тесно связал свою карьеру с пассажирскими перевозками в родном городе, в котором родился в 1967 году.

Однако, в свете последних передвижек, общественности стали известны некоторые занимательные факты "по части транспортного цеха".

Так, из ответа заместителя балаковского прокурора Кречетова на коллективную жалобу местных активистов нам стало известно следующее

Об этом уже вовсю пишет региональная пресса.

Должны же в правовом государстве последовать иные меры воздействия на него, как на муниципального служащего: замечание, выговор, расторжение контракта?

А еще он и член партии. Как же обстоят дела по партийной линии? Есть пункт 4.3.2 Устава "Единой России":

"4.3.2. Член Партии может быть исключен из Партии за несоблюдение Устава Партии, программных документов, решений центральных органов Партии, руководящих органов ее структурных подразделений, за действия, дискредитирующие Партию или иные действия (бездействие), наносящие ущерб политическим интересам Партии, а также в связи со вступлением в другую политическую партию – по решению уполномоченных органов Партии, руководящих органов первичных, местных или региональных отделений Партии".

Деятельность г-на Лаврентьева, на мой взгляд, должна стать как минимум предметом внутрипартийного разбирательства.

Что же это за ООО "Перевозчик" такое и с чем его едят?

Вот есть в Балаково небезызвестная ИП Кузьмина Людмила Евгеньевна, автобус которой 29 октября 2011 года на Усть-Курдюмском тракте г.Саратова, направляясь с детьми в саратовский цирк, в столкновении с бензовозом угробил жизни двух 12-летних девочек и травмировал 11 детей. За рулем находился некий Кузьмин В.Ф., являющийся супругом предпринимательницы.

Напомню про то событие

Как выяснилось после автокатастрофы, у ИП Кузьминой имелись грубейшие нарушения лицензионных требований к перевозки пассажиров: не был организован предрейсовый техосмотр, автобус не оборудован удерживающими устройствами для детей, о рейсе не было уведомлено ГАИ-сопровождение, автобус не был оборудован устройством ограничения скорости, не проводился инструктаж водителей, их стажировка, не проводились послерейсовые осмотры водительского состава, неправильно оформлялась путевая документация. За все это, в соответствии с судебным решением, деятельность ИП была приостановлена на 90 суток, а в августе 2012 года - лицензия вообще была аннулирована.

Давно было пора.

И тут самое интересное.

В судебном процессе по привлечению к административной ответственности ИП Кузьминой, который состоялся в декабре 2011 года, в качестве свидетеля был допрошен директор ООО "Перевозчик" Демченко Д.В., который пояснил суду, что "предрейсовый технический осмотр при выезде на маршрут не проводился", этот автобус прошел предрейсовый техосмотр в тот роковой день лишь при выезде на городской маршрут № 21.

Возникает закономерный вопрос: какое отношение имеет ООО "Перевозчик", в управлении которым, согласно данным прокуратуры, участвует Лаврентьев К.В., к автокатастрофе, в которую попал автобус 29 октября 2011 года, принадлежащий ИП Кузьминой?

В рамках процесса (дело Арбитражного суда Саратовской области № А57-9077/2012) по аннулированию лицензии ИП Кузьмина Л.Е. сама все поясняет:

Иными словами, ООО "Перевозчик" обязано было провести предрейсовые технические осмотры. Были ли они проведены? Можно было ли избежать автокатастрофу и гибель детей?

Фактически судом было установлено, что ООО "Перевозчик" не выполнил перед ИП Кузьминой Л.Е. обязательств по договору от 01.12.2008 г., что косвенно привело к аннулированию лицензии на перевозку пассажиров.

Аннулирование лицензии означает конец предпринимательской деятельности и наличие, как минимум, упущенной выгоды от неполученных доходов.

Подавала ли ИП Кузьмина Л.Е. в суд на ООО "Перевозчик" по факту неисполнения последним договора об организации техосмотров автобусов? Я не нашел таких дел в картотеке Арбитражного суда Саратовской области.

Тогда вопрос сформулирую так: ИП Кузьмина вообще осуществляла на тот момент самостоятельную предпринимательскую деятельность?

Вообще, мне кажется, ООО "Перевозчик" ощущает себя на рынке пассажирских перевозок г.Балаково достаточно уверенно.

Возьмем, к примеру, Реестр перевозчиков, осуществляющих пассажиров автомобильным транспортом, императивно утвержденный Постановлением администрации Балаковского района от 30.09.2009 г. № 5063.

Кто вхож в этот Реестр? Всего лишь две компании:

Прошу обратить внимание на юридические адреса: Коммунистическая, 141 и Коммунистическая, 141/1. Скорее всего, это чистое совпадение, не имеющее никакого отношения ни к г-ну Лаврентьеву, ни к ООО "Перевозчик".

Кстати, это то же самое предприятие ОАО "Балаковский ПАК", с которым, наравне с ООО "Перевозчик", у ИП Кузьмичевой, чей автобус угробил людей, бал заключен договор на техосмотр от 11.01.2011 г. № 10/11.

Что же это за ОАО "Балаковский ПАК", находящееся почти в одном здании со второй организацией (из двух имеющихся), включенной в реестр перевозчиков района? Это "Балаковский пассажирский автокомбинат".

Чем же был занят глава района за 2 года до своего избрания? Еще раз открываем официальную биографию Лаврентьева К.В.:

Кстати, если обратиться к сведениям налоговой инспекции, то выясняется, что юридическим адресом ОАО "Балаковский пассажирский автокомбинат", равно как и ООО "Перевозчик", является именно дом № 141, а не 141/1 по ул.Коммунистической. К слову, по тому же адресу зарегистрирована уйма таких комбинатов:

Я ни в коем случае не утверждаю, что К.В. Лаврентьев руководит всеми этими предприятиями, он действительно не имеет ровно никакого отношения ни к ООО "Перевозчик", поскольку передал свою долю в доверительное управление или, как говорят в СМИ, передал ее теще, ни к ИП Кузьминой, с которой у ООО "Перевозчик" был заключен непростой договорчик, ни к "Балаковскому ПАК", которым руководил до избрания, ни вообще к влиянию на рынок пассажирских перевозок Балаково и района.

Создание монопольного Реестра перевозчиков, утвержденного Администрацией Балаковского района и в который вошло лишь две компании, к которым г-н Лаврентьев имел прямое отношение в разные периоды времени за последние 5 лет, равно как и появление фамилии Лаврентьев в свете сегодняшних транспортных разбирательств - суть наветы и происки районной прокуратуры, а все, что описано выше, - больные фантазии гражданского общества.

Но пасаран!

Поиск

Главный редактор ИА "Взгляд-инфо" — Николай Лыков
Разработка и поддержка - Вячеслав Павлов